2025-02-23T08:57:48-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: Query fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-171769%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T08:57:48-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: => GET http://localhost:8983/solr/biblio/select?fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-171769%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T08:57:48-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: <= 200 OK
2025-02-23T08:57:48-05:00 DEBUG: Deserialized SOLR response
Письмо хазарского хакана Юстиниану II
Статья посвящена информации «Книги титулов» арабо-христианского мелькитского историка Х в. Агапия Манбиджского (Х в.) о письме хазарского хакана византийскому императору Юстиниану II (685–695 и 705–711). Схожая история встречается в «Хронографии» византийского монаха Феофана (Х в.). Весьма близкие с...
Saved in:
Main Author: | |
---|---|
Format: | Article |
Language: | Russian |
Published: |
Інститут сходознавства ім. А. Ю. Кримського НАН України
2016
|
Series: | Хазарский альманах |
Subjects: | |
Online Access: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/171769 |
Tags: |
Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
|
Summary: | Статья посвящена информации «Книги титулов» арабо-христианского мелькитского историка Х в. Агапия Манбиджского (Х в.) о письме хазарского хакана византийскому императору Юстиниану II (685–695 и 705–711). Схожая история встречается в «Хронографии» византийского монаха Феофана (Х в.). Весьма близкие сюжеты имеются в сирийской Хронике Феофила Эдесского (VIII в.) и в «Истории» Михаила Сирийского (XII в.). Исследователи дискутируют на тему источников информации этих писателей. Считается, что Агапий не пользовался напрямую книгой Феофана, но все указанные авторы опирались на анонимные сирийские хроники VIII в. Феофан привлекал данные трех сирийских хроник 728, 746 и 780 гг. Агапий же брал за основу Хронику 746 г., в которую вошла и Хроника 728 г. Литературный характер истории с письмом хазарского хакана Юстиниану показывает, что рассказ носит, вероятнее всего, легендарный характер, однако отчетливо выражает антиюстиниановские настроения византийского общества. |
---|