2025-02-23T10:01:34-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: Query fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-173040%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T10:01:34-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: => GET http://localhost:8983/solr/biblio/select?fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-173040%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T10:01:34-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: <= 200 OK
2025-02-23T10:01:34-05:00 DEBUG: Deserialized SOLR response
Культ Афродиты в античном Херсонесе
Культ Афродиты известен в Херсонесе со времени основания полиса и всегда пользовался большой любовью и популярностью. В период поздней классики и раннего эллинизма в Херсонесе известны привозные терракоты Афродиты (Аттика, Беотия, возможно Коринф). Но в последующий период эллинизма среди изображений...
Saved in:
Main Author: | |
---|---|
Format: | Article |
Language: | Russian |
Published: |
Кримський філіал Інституту археології НАН України
2012
|
Series: | Херсонесский сборник |
Online Access: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/173040 |
Tags: |
Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
|
Summary: | Культ Афродиты известен в Херсонесе со времени основания полиса и всегда пользовался большой любовью и популярностью. В период поздней классики и раннего эллинизма в Херсонесе известны привозные терракоты Афродиты (Аттика, Беотия, возможно Коринф). Но в последующий период эллинизма среди изображений Афродиты явно преобладают работы местных мастеров. Афродита изображалась как в одежде, так и полуобнаженной, с ней часто Эрот, а также животные и птицы ей посвященные. После времени Праксителя среди херсонесских терракот доминирует образ полуобнаженной богини. Как и все эллины, херсонеситы видели в Афродите богиню любви и красоты, но в отличие от других, наделили Афродиту чертами хтонизма. В первые вв. н. э. культ богини из частного становится в Херсонесе государственным (возможно, под влиянием Рима). Но смена статуса не повлияла на суть культа Афродиты в Херсонесе. Она по-прежнему выступает в двух ипостасях — богиня любви, красоты, благополучия, с одной стороны, а с другой — богиня с хтонической сущностью. Эпиклез богини херсонесская эпиграфика не сохранила. |
---|