Расчетно-экспериментальный метод исследования осаждения топлива в баке перед повторными включениями маршевого двигателям

В работе рассмотрен случай осаждения топлива в баке горючего третьей ступени РН с использованием двух двигателей малой тяги перед повторным включением маршевого двигателя. Для разработки принят максимально неблагоприятный вариант – весь оставшийся объём компонента топлива сосредоточен у верхнего пол...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2019
Автори: Бабийчук, Я.О., Назаренко, Д.С., Седых, И.В.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інститут технічної механіки НАН України і НКА України 2019
Назва видання:Технічна механіка
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/174038
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Расчетно-экспериментальный метод исследования осаждения топлива в баке перед повторными включениями маршевого двигателям / Я.О. Бабийчук, Д.С. Назаренко, И.В. Седых // Технічна механіка. — 2019. — № 2. — С. 39-47. — Бібліогр.: 9 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-174038
record_format dspace
spelling irk-123456789-1740382020-12-30T01:26:18Z Расчетно-экспериментальный метод исследования осаждения топлива в баке перед повторными включениями маршевого двигателям Бабийчук, Я.О. Назаренко, Д.С. Седых, И.В. В работе рассмотрен случай осаждения топлива в баке горючего третьей ступени РН с использованием двух двигателей малой тяги перед повторным включением маршевого двигателя. Для разработки принят максимально неблагоприятный вариант – весь оставшийся объём компонента топлива сосредоточен у верхнего полюса бака, что соответствует максимальному проходимому топливом пути и, соответственно, максимальному времени осаждения. Авторами разработан расчетно-экспериментальный метод определения потребного времени осаждения топлива, совмещающий проведение экспериментальной отработки и численного моделирования осаждения топлива, что позволяет проводить необходимые исследования с требуемой точностью и существенно сократить объем испытаний и потребность в материально-техническом оснащении экспериментальной базы. В роботі розглянуто випадок осадження палива в баку пального третього ступеня ракети-носія з використанням двох двигунів малої тяги перед повторним включенням маршового двигуна. Для розробки прийнятий максимально несприятливий варіант – весь обсяг компонента палива зосереджений у верхнього полюса бака, що відповідає максимальному прохідному паливом шляху і, відповідно, максимальному часу осадження. Авторами розроблено розрахунково-експериментальний метод визначення потрібного часу осадження палива, який поєднує проведення експериментального відпрацювання і числового моделювання осадження палива, що дозволяє проводити необхідні дослідження з необхідною точністю і істотно скоротити обсяг випробувань і потребу в матеріально-технічному оснащенні експериментальної бази. This paper considers fuel settlement in the fuel tank of a launch vehicle’s third stage with the use of two thrusters before a sustainer engine restart in the worst case where the whole of the remaining fuel is concentrated near the upper pole of the tank, which corresponds to the maximum distance to be traveled by the fuel and thus to the maximum settlement time. The paper presents the authors’ calculation and experiment method for determining the propellant settlement time, which combines an experimental study and a numerical simulation of propellant settlement, thus allowing one to conduct the necessary studies with a desired accuracy and significantly reduce the extent of testing and the need for material facilities. 2019 Article Расчетно-экспериментальный метод исследования осаждения топлива в баке перед повторными включениями маршевого двигателям / Я.О. Бабийчук, Д.С. Назаренко, И.В. Седых // Технічна механіка. — 2019. — № 2. — С. 39-47. — Бібліогр.: 9 назв. — рос. 1561-9184 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/174038 621.454.2.046.4:53.04 ru Технічна механіка Інститут технічної механіки НАН України і НКА України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
description В работе рассмотрен случай осаждения топлива в баке горючего третьей ступени РН с использованием двух двигателей малой тяги перед повторным включением маршевого двигателя. Для разработки принят максимально неблагоприятный вариант – весь оставшийся объём компонента топлива сосредоточен у верхнего полюса бака, что соответствует максимальному проходимому топливом пути и, соответственно, максимальному времени осаждения. Авторами разработан расчетно-экспериментальный метод определения потребного времени осаждения топлива, совмещающий проведение экспериментальной отработки и численного моделирования осаждения топлива, что позволяет проводить необходимые исследования с требуемой точностью и существенно сократить объем испытаний и потребность в материально-техническом оснащении экспериментальной базы.
format Article
author Бабийчук, Я.О.
Назаренко, Д.С.
Седых, И.В.
spellingShingle Бабийчук, Я.О.
Назаренко, Д.С.
Седых, И.В.
Расчетно-экспериментальный метод исследования осаждения топлива в баке перед повторными включениями маршевого двигателям
Технічна механіка
author_facet Бабийчук, Я.О.
Назаренко, Д.С.
Седых, И.В.
author_sort Бабийчук, Я.О.
title Расчетно-экспериментальный метод исследования осаждения топлива в баке перед повторными включениями маршевого двигателям
title_short Расчетно-экспериментальный метод исследования осаждения топлива в баке перед повторными включениями маршевого двигателям
title_full Расчетно-экспериментальный метод исследования осаждения топлива в баке перед повторными включениями маршевого двигателям
title_fullStr Расчетно-экспериментальный метод исследования осаждения топлива в баке перед повторными включениями маршевого двигателям
title_full_unstemmed Расчетно-экспериментальный метод исследования осаждения топлива в баке перед повторными включениями маршевого двигателям
title_sort расчетно-экспериментальный метод исследования осаждения топлива в баке перед повторными включениями маршевого двигателям
publisher Інститут технічної механіки НАН України і НКА України
publishDate 2019
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/174038
citation_txt Расчетно-экспериментальный метод исследования осаждения топлива в баке перед повторными включениями маршевого двигателям / Я.О. Бабийчук, Д.С. Назаренко, И.В. Седых // Технічна механіка. — 2019. — № 2. — С. 39-47. — Бібліогр.: 9 назв. — рос.
series Технічна механіка
work_keys_str_mv AT babijčukâo rasčetnoéksperimentalʹnyjmetodissledovaniâosaždeniâtoplivavbakeperedpovtornymivklûčeniâmimarševogodvigatelâm
AT nazarenkods rasčetnoéksperimentalʹnyjmetodissledovaniâosaždeniâtoplivavbakeperedpovtornymivklûčeniâmimarševogodvigatelâm
AT sedyhiv rasčetnoéksperimentalʹnyjmetodissledovaniâosaždeniâtoplivavbakeperedpovtornymivklûčeniâmimarševogodvigatelâm
first_indexed 2023-10-18T22:35:29Z
last_indexed 2023-10-18T22:35:29Z
_version_ 1796155918305460224