Правила и принципы социологического анализа

В статье прослеживается эволюция методов социологического анализа. На основе подхода И. Лакатоса определены основные структурные единицы исследовательской методологии — принципы (ключевые постулаты) и правила (директивы по проведению поиска), которые по присущей им модальности делятся на позитивную...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Видавець:Iнститут соціології НАН України
Дата:2016
Автор: Малыш, Л.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Iнститут соціології НАН України 2016
Назва видання:Социология: теория, методы, маркетинг
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/181948
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Цитувати:Правила и принципы социологического анализа / Л. Малыш // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2016. — № 1. — С. 65-82. — рос.

Репозиторії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-181948
record_format dspace
spelling irk-123456789-1819482021-12-06T01:26:20Z Правила и принципы социологического анализа Малыш, Л. В статье прослеживается эволюция методов социологического анализа. На основе подхода И. Лакатоса определены основные структурные единицы исследовательской методологии — принципы (ключевые постулаты) и правила (директивы по проведению поиска), которые по присущей им модальности делятся на позитивную и негативную эвристику. Перечисленные структурные элементы методологии — принципы, позитивная и негативная эвристика — рассматривались в посвященных особенностям социологического исследования трудах Э. Дюркгейма, М. Вебера, Р. Мертона, Ч.Р. Миллса, Э. Гидденса, Дж.Урри и Б. Латура. В статье продемонстрировано, что изменения в исследовательских методах обусловлены развитием как общества, так и самой методологии социологических исследований как отрасли научного знания. 2016 Article Правила и принципы социологического анализа / Л. Малыш // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2016. — № 1. — С. 65-82. — рос. 1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/181948 303.733.4:001.82 ru Социология: теория, методы, маркетинг Iнститут соціології НАН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
description В статье прослеживается эволюция методов социологического анализа. На основе подхода И. Лакатоса определены основные структурные единицы исследовательской методологии — принципы (ключевые постулаты) и правила (директивы по проведению поиска), которые по присущей им модальности делятся на позитивную и негативную эвристику. Перечисленные структурные элементы методологии — принципы, позитивная и негативная эвристика — рассматривались в посвященных особенностям социологического исследования трудах Э. Дюркгейма, М. Вебера, Р. Мертона, Ч.Р. Миллса, Э. Гидденса, Дж.Урри и Б. Латура. В статье продемонстрировано, что изменения в исследовательских методах обусловлены развитием как общества, так и самой методологии социологических исследований как отрасли научного знания.
format Article
author Малыш, Л.
spellingShingle Малыш, Л.
Правила и принципы социологического анализа
Социология: теория, методы, маркетинг
author_facet Малыш, Л.
author_sort Малыш, Л.
title Правила и принципы социологического анализа
title_short Правила и принципы социологического анализа
title_full Правила и принципы социологического анализа
title_fullStr Правила и принципы социологического анализа
title_full_unstemmed Правила и принципы социологического анализа
title_sort правила и принципы социологического анализа
publisher Iнститут соціології НАН України
publishDate 2016
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/181948
citation_txt Правила и принципы социологического анализа / Л. Малыш // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2016. — № 1. — С. 65-82. — рос.
series Социология: теория, методы, маркетинг
work_keys_str_mv AT malyšl pravilaiprincipysociologičeskogoanaliza
first_indexed 2023-10-18T22:53:32Z
last_indexed 2023-10-18T22:53:32Z
_version_ 1796156705185202176