Мотив-анализ школьных учебников по литературе в контексте теории формирования достижительности

В статье представлена методика и результаты мотив-анализа украинских школьных учебников по литературному чтению, разработанная в контексте теории Д. Макклелланд а (1917-1998). Мотив-анализ, будучи разновидностью контент-анализа, имеет целью изучение частоты воспроизведения в тексте различных мотив-с...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Видавець:Iнститут соціології НАН України
Дата:2017
Автори: Батаева, Е., Макаренко, Е., Полякова, Ю.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Iнститут соціології НАН України 2017
Назва видання:Социология: теория, методы, маркетинг
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/182133
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Цитувати:Мотив-анализ школьных учебников по литературе в контексте теории формирования достижительности / Е. Батаева, Е. Макаренко, Ю. Полякова // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2017. — № 3. — С. 119-134. — рос.

Репозиторії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:В статье представлена методика и результаты мотив-анализа украинских школьных учебников по литературному чтению, разработанная в контексте теории Д. Макклелланд а (1917-1998). Мотив-анализ, будучи разновидностью контент-анализа, имеет целью изучение частоты воспроизведения в тексте различных мотив-ситуаций. В качестве основных категорий мотив-анализа учебных текстов были использованы мотивы поведения, проанализированные Д.Макклелландом (достижения, аффилиации, позитивной и негативной власти, избегания неудачи), а также мотивы самореализации и отказа от аффилиации,