Идеальный тип в творчестве Макса Вебера и Карла Маркса

В работе предпринята попытка нового углубленного прочтения и понимания Марксовой теории капитализма (капиталистического общества), изложенной в “Капитале”. Эта задача предполагает, во-первых, обращение к теории идеальных типов Вебера, определение причин необходимости их конструирования, выявление их...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2018
Автор: Казаков, В.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Iнститут соціології НАН України 2018
Назва видання:Социология: теория, методы, маркетинг
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/182210
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Идеальный тип в творчестве Макса Вебера и Карла Маркса / В. Казаков // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2018. — № 3. — С. 74-95. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:В работе предпринята попытка нового углубленного прочтения и понимания Марксовой теории капитализма (капиталистического общества), изложенной в “Капитале”. Эта задача предполагает, во-первых, обращение к теории идеальных типов Вебера, определение причин необходимости их конструирования, выявление их основных качественных характеристик; во-вторых, метаанализ (метатеоретизирование) на базе внешнеинтеллектуального варианта метатеории (по Ритцеру), направленного на получение углубленного социологического знания, и обращение к другим академическим дисциплинам, в частности к политической экономии. Базовые категории теории Маркса (“капитал", “капитализм”, “капиталистический способ производства” и др.) в его исследовании выполняют роль идеальных типов, сконструированных посредством допущений и предположений (например, уравновешенности спроса и предложения, продажи товаров по их себестоимости, эквивалентного обмена и т. п.). Они образуют целостную взаимосвязанную систему, которая является незнанием об объективной реальности (капитализме, капиталистическом обществе и т. п.), а лишь средством производства такого знания.