Подходы и структура социологического исследования социальной компетентности: на примере исследования специалистов водного транспорта

В статье анализируются современные междисциплинарные подходы к осмыслению социальных аспектов профессионального взаимодействия, развития навыков поведения и профессионального общения специалистов сквозь призму категории социальной компетентности. На примере модели социальной компетентности У .Каннин...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2018
Автор: Глебова, Н.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Iнститут соціології НАН України 2018
Назва видання:Социология: теория, методы, маркетинг
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/182214
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Подходы и структура социологического исследования социальной компетентности: на примере исследования специалистов водного транспорта / Н. Глебова // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2018. — № 3. — С. 147-167. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:В статье анализируются современные междисциплинарные подходы к осмыслению социальных аспектов профессионального взаимодействия, развития навыков поведения и профессионального общения специалистов сквозь призму категории социальной компетентности. На примере модели социальной компетентности У .Каннинга рассматриваются механизмы взаимовлияния профессиональных и социальных факторов профессионального развития личности в конкретных видах деятельности. Определяются методологические основы комплексного социологического исследования социальной компетентности отраслевых специалистов, предлагается авторская структура и представлены результаты апробации комплексной методики измерения социальной компетентности личности на примере исследований специалистов водного транспорта. Обосновывается направление дальнейшего исследования социальной компетентности будущих специалистов водного транспорта в связи с отраслевым нормированием системы социально-профессиональной коммуникации и в контексте личностных целей профессионала и требований социальной среды.