Стародавній Китаїв
Изучение материалов раскопок Китаевского комплекса археологических памятников позволяет с большей определенностью говорить об оборонных сооружениях вокруг древнего Киева. Китаевское городище относится к числу городищ, сооруженных на склонах правого берега Днепра в качестве сторожевого пункта над дол...
Збережено в:
Дата: | 1964 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Ukrainian |
Опубліковано: |
Інститут археології НАН України
1964
|
Назва видання: | Археологія |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/193600 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Стародавній Китаїв / А.І. Кубишев // Археологія. — 1964. — Т. XVII. — С. 43-55. — укр. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | Изучение материалов раскопок Китаевского комплекса археологических памятников позволяет с большей определенностью говорить об оборонных сооружениях вокруг древнего Киева. Китаевское городище относится к числу городищ, сооруженных на склонах правого берега Днепра в качестве сторожевого пункта над долиной реки. Территория городища заселялась с древних времен, начиная с эпохи поздней бронзы, скифского и зарубинецкого времени.
В X—XIII вв. тут существовало укрепленное городище. Учитывая наличие керамики X—XIII вв., можно предположить, что городище было вновь отстроено киевским князем Владимиром во время сооружения оборонной линии около Киева по р. Стугне. Городище просуществовало до середини XIII в. и было уничтожено во время татаро-монгольского нашествия.
Возникновение могильника относится к ранней эпохе Киевской Руси, но по имеющимся материалам нельзя окончательно решить вопрос о датировке могильника. Можно предположить, что Китаевский могильник возник одновременно с заселением территории городища и просуществовал до середины XIII ст.
На могильнике прослеживаются два обряда погребений: трупосожжение и трупоположение. Определить, были ли эти обряды погребений одновременными, пока невозможно. Можно предположить, что трупоположение постепенно вытесняло трупосожжение, что закономерно увязывается с принятием христианства. Ясность в этот вопрос должны внести дальнейшие исследования Китаевского могильника. |
---|