Рельєфи вершників з Тіри
В 1961 г. в засыпи одного из помещений дома II—III вв. н. э. были найдены два вотивных рельефа с изображением сцены охоты на дикого кабана. В центре композиции — изображение скачущего всадника. Большое распространение подобных рельефов в древней Фракии стало основанием для определения их в качестве...
Збережено в:
Дата: | 1965 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Ukrainian |
Опубліковано: |
Інститут археології НАН України
1965
|
Назва видання: | Археологія |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/193651 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Рельєфи вершників з Тіри / А.І. Фурманська // Археологія. — 1965. — Т. XIX. — С. 158-164. — укр. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | В 1961 г. в засыпи одного из помещений дома II—III вв. н. э. были найдены два вотивных рельефа с изображением сцены охоты на дикого кабана. В центре композиции — изображение скачущего всадника. Большое распространение подобных рельефов в древней Фракии стало основанием для определения их в качестве фракийских. Изображение всадника, в большинстве случаев, трактуется как образ героя — героизированного умершего. Поскольку культ героя и образ скачущего всадника издавна были присущи религиозному мировоззрению греков и греческому искусству, термин «фракийский рельеф» может применяться в дальнейшем лишь условно.
В первые века нашей эры культ героя — всадница был очень популярен во всех районах Римской империи, сближаясь с культом Юпитера или обожествленного императора. Появление таких рельефов в Тире во II—III вв. н. э., несомненно, связано с пребыванием там римского гарнизона. Так как подобные памятники из Тиры более раннего времени неизвестны, появление их можно расценивать как новое явление в культурной и религиозной жизни города первых веков нашей эры. |
---|