Фрідріх Енгельс як етноісторик

В статье рассматривается вопрос о Ф. Энгельсе как создателе первой последовательно материалистической концепции истории первобытного общества, обосновавшей доминирование социально-экономического фактора в процессе трудового самосложения человека. Открытия последних десятилетий, свидетельствующие о с...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Видавець:Інститут археології НАН України
Дата:1971
Автор: Даниленко, В.М.
Формат: Стаття
Мова:Ukrainian
Опубліковано: Інститут археології НАН України 1971
Назва видання:Археологія
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/193995
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Цитувати:Фрідріх Енгельс як етноісторик / В.М. Даниленко // Археологія. — 1971. — Вип. 3. — С. 3-12. — укр.

Репозиторії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-193995
record_format dspace
spelling irk-123456789-1939952023-10-29T19:53:25Z Фрідріх Енгельс як етноісторик Даниленко, В.М. Статті В статье рассматривается вопрос о Ф. Энгельсе как создателе первой последовательно материалистической концепции истории первобытного общества, обосновавшей доминирование социально-экономического фактора в процессе трудового самосложения человека. Открытия последних десятилетий, свидетельствующие о существовании допитекантроповой индустриальной эры, подтвердили выводы Ф. Энгельса о характере жизни и трудовой деятельности самых древних людей земли. В связи с этим необходимо значительно сдвинуть в глубь времени такие явления, как первобытное стадо, кровнородственная семья, групповой брак, возникновение рода и пр. Исследования в области позднего палеолита, мезолита и неолита подтверждают более высокий уровень развития соответствующих обществ древности, чем это казалось прежде, и, в частности, глубокую древность рода и парной семьи. В качестве последовательных звеньев антропоэтногенетического процесса Ф. Энгельс называет пуналуальную семью, затем род, фратрию, племя и далее союз племен, который затем развивается в народ и, наконец, нацию. Ф. Энгельс показал взаимосвязанность и, вместе с тем самостоятельность общеисторического и этноисторического процессов. И для периода антропогенеза, и для более поздних эпох, относящихся к собственно этногенезу и этноистории, он признавал историческую необходимость расселений и переселений, что не только способствует раскрытию конкретных форм развития, но и указывает на его скачкообразность (например, индоевропейская проблема). Ф. Энгельс раскрыл процесс непосредственного этногенеза как сложение народов на основе консолидации союзов племен. 1971 Article Фрідріх Енгельс як етноісторик / В.М. Даниленко // Археологія. — 1971. — Вип. 3. — С. 3-12. — укр. 0235-3490 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/193995 uk Археологія Інститут археології НАН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Ukrainian
topic Статті
Статті
spellingShingle Статті
Статті
Даниленко, В.М.
Фрідріх Енгельс як етноісторик
Археологія
description В статье рассматривается вопрос о Ф. Энгельсе как создателе первой последовательно материалистической концепции истории первобытного общества, обосновавшей доминирование социально-экономического фактора в процессе трудового самосложения человека. Открытия последних десятилетий, свидетельствующие о существовании допитекантроповой индустриальной эры, подтвердили выводы Ф. Энгельса о характере жизни и трудовой деятельности самых древних людей земли. В связи с этим необходимо значительно сдвинуть в глубь времени такие явления, как первобытное стадо, кровнородственная семья, групповой брак, возникновение рода и пр. Исследования в области позднего палеолита, мезолита и неолита подтверждают более высокий уровень развития соответствующих обществ древности, чем это казалось прежде, и, в частности, глубокую древность рода и парной семьи. В качестве последовательных звеньев антропоэтногенетического процесса Ф. Энгельс называет пуналуальную семью, затем род, фратрию, племя и далее союз племен, который затем развивается в народ и, наконец, нацию. Ф. Энгельс показал взаимосвязанность и, вместе с тем самостоятельность общеисторического и этноисторического процессов. И для периода антропогенеза, и для более поздних эпох, относящихся к собственно этногенезу и этноистории, он признавал историческую необходимость расселений и переселений, что не только способствует раскрытию конкретных форм развития, но и указывает на его скачкообразность (например, индоевропейская проблема). Ф. Энгельс раскрыл процесс непосредственного этногенеза как сложение народов на основе консолидации союзов племен.
format Article
author Даниленко, В.М.
author_facet Даниленко, В.М.
author_sort Даниленко, В.М.
title Фрідріх Енгельс як етноісторик
title_short Фрідріх Енгельс як етноісторик
title_full Фрідріх Енгельс як етноісторик
title_fullStr Фрідріх Енгельс як етноісторик
title_full_unstemmed Фрідріх Енгельс як етноісторик
title_sort фрідріх енгельс як етноісторик
publisher Інститут археології НАН України
publishDate 1971
topic_facet Статті
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/193995
citation_txt Фрідріх Енгельс як етноісторик / В.М. Даниленко // Археологія. — 1971. — Вип. 3. — С. 3-12. — укр.
series Археологія
work_keys_str_mv AT danilenkovm frídríhengelʹsâketnoístorik
first_indexed 2024-03-31T09:09:45Z
last_indexed 2024-03-31T09:09:45Z
_version_ 1796157910679552000