2025-02-22T17:30:03-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: Query fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-196252%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-22T17:30:03-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: => GET http://localhost:8983/solr/biblio/select?fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-196252%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-22T17:30:03-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: <= 200 OK
2025-02-22T17:30:03-05:00 DEBUG: Deserialized SOLR response

Пам’ятки типу Дитиничів і Компаніївський могильник

Проблема славяно-балтского единства, выдвинутая лингвистами, нуждается в привлечении археологических материалов. Становится актуальным выяснение вопроса о взаимоотношениях носителей Черняховской культуры с их соседями на северо-западе, а также с другими группами населения. Ознакомление с подробной...

Full description

Saved in:
Bibliographic Details
Main Author: Махно, Є.В.
Format: Article
Language:Ukrainian
Published: Інститут археології НАН України 1976
Series:Археологія
Subjects:
Online Access:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/196252
Tags: Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
Description
Summary:Проблема славяно-балтского единства, выдвинутая лингвистами, нуждается в привлечении археологических материалов. Становится актуальным выяснение вопроса о взаимоотношениях носителей Черняховской культуры с их соседями на северо-западе, а также с другими группами населения. Ознакомление с подробной публикацией материалов Дытыничского могильника и предварительной информацией о находках из Брест-Тришнна не даат оснований безоговорочно объединять их в одну группу (Брест—Тришиц—Дытыничи), на что уже в 1967 г. обращал внимание М. Ю. Смишко. Неправомерно присоединяются к ней к некоторые другие памятники. Так как в связи с этой проблемой уномннаетси н Компанеевский могильник, возникает необходимость рассмотреть мвтеривлы, характеризующие контакты между группами населения, оставившими указанные могильники. Но поскольку публикация Брест-Тришинского памятника пока на является достаточно исчерпывающей, приходится ограничиться сопоставлением только Дытыничского и Компанеевского. Материалы последнего (в частности, посуда) свидетельствуют о наличии здесь скорее отдельных дытыничских аналогий, чем погребений типа Дытыничи. К тому же погребения, где найдены эти аналогии (например, такие, как ваза и миска из урнового погребения № 171, мисочка из трупоположения № 26 и др.), расположены по краю центральной, наиболее древней части могильника н относятся ко времени не ранее конца IV в. Таким образом, есть все основания думать, что в составе населения, оставившего Компанеевский могильник, появлялись немногочисленные пришельцы с северо-запада, которые сохраняли некоторое время черты присущей им материальной культуры.