Пам’ятки типу Дитиничів і Компаніївський могильник

Проблема славяно-балтского единства, выдвинутая лингвистами, нуждается в привлечении археологических материалов. Становится актуальным выяснение вопроса о взаимоотношениях носителей Черняховской культуры с их соседями на северо-западе, а также с другими группами населения. Ознакомление с подробной...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:1976
Автор: Махно, Є.В.
Формат: Стаття
Мова:Ukrainian
Опубліковано: Інститут археології НАН України 1976
Назва видання:Археологія
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/196252
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Пам’ятки типу Дитиничів і Компаніївський могильник / Є.В. Махно // Археологія. — 1976. — Вип. 19. — С. 95-101. — укр.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:Проблема славяно-балтского единства, выдвинутая лингвистами, нуждается в привлечении археологических материалов. Становится актуальным выяснение вопроса о взаимоотношениях носителей Черняховской культуры с их соседями на северо-западе, а также с другими группами населения. Ознакомление с подробной публикацией материалов Дытыничского могильника и предварительной информацией о находках из Брест-Тришнна не даат оснований безоговорочно объединять их в одну группу (Брест—Тришиц—Дытыничи), на что уже в 1967 г. обращал внимание М. Ю. Смишко. Неправомерно присоединяются к ней к некоторые другие памятники. Так как в связи с этой проблемой уномннаетси н Компанеевский могильник, возникает необходимость рассмотреть мвтеривлы, характеризующие контакты между группами населения, оставившими указанные могильники. Но поскольку публикация Брест-Тришинского памятника пока на является достаточно исчерпывающей, приходится ограничиться сопоставлением только Дытыничского и Компанеевского. Материалы последнего (в частности, посуда) свидетельствуют о наличии здесь скорее отдельных дытыничских аналогий, чем погребений типа Дытыничи. К тому же погребения, где найдены эти аналогии (например, такие, как ваза и миска из урнового погребения № 171, мисочка из трупоположения № 26 и др.), расположены по краю центральной, наиболее древней части могильника н относятся ко времени не ранее конца IV в. Таким образом, есть все основания думать, что в составе населения, оставившего Компанеевский могильник, появлялись немногочисленные пришельцы с северо-запада, которые сохраняли некоторое время черты присущей им материальной культуры.