Пам’ятки черняхівської культури на Волині
На Волыни известны разные культурно-археологические группы памятников второй четверти 1 тысячелетия н. э.: древности восточнопоморско-мазовецкой и Черняховской культур. На некоторых памятниках они выступают в одних и тех же комплексах, что позволило некоторым исследователям рассматривать их как одно...
Збережено в:
Дата: | 1979 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Ukrainian |
Опубліковано: |
Інститут археології НАН України
1979
|
Назва видання: | Археологія |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/196494 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Пам’ятки черняхівської культури на Волині / В.К. Воляник // Археологія. — 1979. — Вип. 29. — С. 54-62. — Бібліогр.: 21 назв. — укр. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | На Волыни известны разные культурно-археологические группы памятников второй четверти 1 тысячелетия н. э.: древности восточнопоморско-мазовецкой и Черняховской культур. На некоторых памятниках они выступают в одних и тех же комплексах, что позволило некоторым исследователям рассматривать их как одно культурно-археологическое явление, известное в литературе под названием волынский вариант Черняховской культуры или волынская группа полей погребений. Это положение привело к появлению гипотезы, согласно которой волынские древности считались переходным звеном в цепи происхождения Черняховской культуры, образовавшейся якобы в результате передвижения из Повисленья в Северное Причерноморье племен восточнопоморско-мазовецкой культуры.
В результате исследований могильников и поселений у сел Бережанка, Воробиевка, Печирна и Синивцы нами получен новый материал Черняховской культуры на Волыни.
При сопоставлении этих древностей с восточнопоморско-мазовецкими обнаружился их разнокультурный облик, а также синхронность. Полученные материалы показывают безосновательность объединения памятников типа Дитинич и Бережанки в волынский вариант Черняховской культуры, также как и выделение их в особую Волынскую группу полей погребений. Не подтверждается и гипотеза о промежуточном характере древностей Волыни в цепи происхождения Черняховской культуры. |
---|