Кераміка зарубинецької культури

В статье представлена керамика обширной области зарубинецкой культуры, занимающей территорию бассейнов Припяти, Верхнего Днепра, Среднего Поднепровья, Верхнего Подесенья и Южного Побужья. Керамика, найденная на поселениях и могильниках, представлена более чем 1000 экз. целых сосудов и огромным коли...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:1982
Автор: Максимов, Є.В.
Формат: Стаття
Мова:Ukrainian
Опубліковано: Інститут археології НАН України 1982
Назва видання:Археологія
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/196763
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Кераміка зарубинецької культури / Є.В. Максимов // Археологія. — 1982. — Вип. 39. — С. 40-50. — Бібліогр.: 13 назв. — укр.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:В статье представлена керамика обширной области зарубинецкой культуры, занимающей территорию бассейнов Припяти, Верхнего Днепра, Среднего Поднепровья, Верхнего Подесенья и Южного Побужья. Керамика, найденная на поселениях и могильниках, представлена более чем 1000 экз. целых сосудов и огромным количеством их фрагментов. Это шершавые и чернолощеные горшки, корчаги, миски, кружки, вазы, крышки для горшков, кувшины, сковородки-лепешницы, а также группа миниатюрных сосудов ритуального или бытового назначения. Основную масу керамики составляют горшки, миски и кружки. Анализ их форм показывает существование характерных особенностей, наличие которых объясняется, с одной стороны, тенденциями эпохи, с другой — особенностями культуры, свойственными каждому региону. Так, на Среднем Поднепровье ведущей формой мисок были широкие и низкие чернолощеные сосуды с граненым венчиком, который после рубежа нашей эры исчезает. А на Верхнем Днепре, Подесенье и Побужье совершенно отсутствуют кружки с ручкой, хорошо известные в других регионах. Эти и другие подобные факты определяют существование различных керамических комплексов, присущих каждому из пяти регионов, что вполне может быть объяснимо обстоятельствами происхождения и истории каждого региона зарубинецкой культуры, имеющими свои отличительные особенности.