2025-02-22T23:55:59-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: Query fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-197620%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-22T23:55:59-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: => GET http://localhost:8983/solr/biblio/select?fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-197620%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-22T23:55:59-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: <= 200 OK
2025-02-22T23:55:59-05:00 DEBUG: Deserialized SOLR response
Монументальна скульптура слов’ян
В статье предпринята попытка систематизировать историко-археологические материалы о монументальной скульптуре славян-язычников (т. н. «идолах») ІІІ-ХІІІ вв. Суммарный диахронический обзор выявленных образцов идсопластики, анализ письменных источников позволяет выделить среди языческих изображений не...
Saved in:
Main Authors: | , |
---|---|
Format: | Article |
Language: | Ukrainian |
Published: |
Інститут археології НАН України
1989
|
Series: | Археологія |
Subjects: | |
Online Access: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/197620 |
Tags: |
Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
|
Summary: | В статье предпринята попытка систематизировать историко-археологические материалы о монументальной скульптуре славян-язычников (т. н. «идолах») ІІІ-ХІІІ вв. Суммарный диахронический обзор выявленных образцов идсопластики, анализ письменных источников позволяет выделить среди языческих изображений несколько идейно-формальных типов; а) столбы, стелы; б) столбообразные идолы с одним или несколькими человеческими лицами; в) столбообразные идолы с объемно вымоделированной головой (подгруппы-—изображения с лицом, без лица); г) отдельное рельефное изображение головы; д) статуи-полуфигуры; е) статуарные и рельефные изображения, воспроизводящие фигуры персонажей полностью.
Судя по хронологической атрибуции произведений, уже на раннем этапе (III- V вв.) они бытовали в таком типологическом наборе, который практически без изменений просуществовал до завершающего рубежа язычества. Со второй половины I тыс. известны новые разновидности изваяний, однако они не подменили собой первоначальных типов. Развитие языческой монументальной скульптуры предстает, таким образом, процессом не однолинейного движения от простейших к более развитым пластическим формам, а постепенной кристаллизации каждого из названных идейно-формальных типов изображений. |
---|