Осмысление тождественности литовцев в ландшафтном пространстве в начале ХХ века
Cтатья посвящена осмыслению того факта, что сельский ландшафт как часть природнокультурного комплекса и цветник как его составляющая являются культурно своеобразным и социально значимым местом проживания, а также пространством, неотделимым от окружающего его естественного, экологического и социокуль...
Збережено в:
| Дата: | 2011 |
|---|---|
| Автор: | |
| Формат: | Стаття |
| Мова: | Russian |
| Опубліковано: |
Iнститут мистецтвознавства, фольклористики та етнології iм. М.Т. Рильського НАН України
2011
|
| Назва видання: | Матеріали до української етнології |
| Теми: | |
| Онлайн доступ: | https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/207980 |
| Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
| Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
| Цитувати: | Осмысление тождественности литовцев в ландшафтном пространстве в начале ХХ века / Л. Мартиненайте // Матеріали до української етнології: Зб. наук. пр. — К.: ІМФЕ ім. М.Т. Рильського НАН України, 2011. — Вип. 10(13). — С. 25-29. — Бібліогр.: 15 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine| Резюме: | Cтатья посвящена осмыслению того факта, что сельский ландшафт как часть природнокультурного комплекса и цветник как его составляющая являются культурно своеобразным и социально значимым местом проживания, а также пространством, неотделимым от окружающего его естественного, экологического и социокультурного контекста живой традиции. При исследовании этого явления в антропологическом и историческом аспектах раскрываются культурные ценности и мировоззрение его создателей и отображаются ценностная и вероисповедная системы. Cтатья построена на том заключении, что культурные группы социально выстраивают ландшафт как самодостаточное пространство саморефлексии. При этом социальная, культурная и природная среда взимопереплетены и являются срезом тех смыслов, символов и верований, которые разделяют между собой все участники той или иной группы людей. При таком подходе садовое пространство в первой половине ХХ в. было достаточно существенным в смысле восприятия литовцами своей тождественности: это пространство было одной из этнокультурных категорий литовской национальной идентичности и меткой, собственно выражающей эту идентичность. Цветник надо воспринимать как знак этнической принадлежности и как символ литовского самосознания. |
|---|