Гігієнічна оцінка навколишнього середовища при роботах із насипними вантажами в портах
На основании проведенных исследований установлено, что при перегрузке опасных насыпных грузов происходит интенсивное загрязнение воздуха и морской акватории, которое влечет негативное влияние на условия труда и здоровье рабочих порта и рекреационный потенциал при портовой сельбищной зоны. Выяснено,...
Збережено в:
Дата: | 2010 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Ukrainian |
Опубліковано: |
Фізико-хімічний інститут ім. О.В. Богатського НАН України
2010
|
Назва видання: | Актуальні проблеми транспортної медицини |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/23219 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Гігієнічна оцінка навко-лишнього середовища при роботах із насипними вантажами в портах / М.І. Голубятников // Актуальні проблеми транспортної медицини. — 2010. — № 4 (2). — С. 43-47. — Бібліогр.: 6 назв. — укр. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | На основании проведенных исследований установлено, что при перегрузке опасных насыпных грузов происходит интенсивное загрязнение воздуха и морской акватории, которое влечет негативное влияние на условия труда и здоровье рабочих порта и рекреационный потенциал при портовой сельбищной зоны. Выяснено, что перегрузка открытым способом химических насыпных грузов приводит к существенному загрязнению воздуха рабочей зоны на терминалах и причальных комплексах вредными компонентами на уровне 50-70 ПДКр.з., что негативно влияло на здоровье персоналу. Показано, что в результате внедрения закрытых технологических схем перегрузки опасных насыпных грузов, снизился уровень загрязнения воздушной среды на терминалах и причальных комплексах в 10 12 раз, уменьшилась зона рассеивания пылевого загрязнения до 25 м, что позволяет проводить коррекцию санитарных разрывов и располагать в непосредственной близости от перегрузочных комплексов другие технологические участки, в т.о. по переработке гене
ральных грузов. На основании результатов натурных исследований установлено, что морская среда акватории портов в зоне расположения терминалов по перегрузке опасных насыпных грузов характеризуется активацией процессов эвтрофикации, максимально выраженных во время поступления к морской воде минеральных удобрений (фосфорных и калийных), что проявлялось нестабильностью микробиоты, негативными изменениями биохимических и санитарно химических показателей морской воды (увеличением БСК5 до
5,5 10,8 мгО2/дм3 и содержанию ЛПКП до 5300). Установлено, что проведение работ по зачистке универсальных причалов от остатков опасных насыпных грузов влекло повышение уровней загрязнения воздушной среды до 25 30 ПДК по сравнению с 4-5 ПДК на причалах специализированных перегрузочных комплексов, что позволяет рекомендовать прекращение практики перегрузки опасных насыпных грузов на универсальных причалах. Установлена нецелесообразность перегрузки насыпных грузов при сильном ветре (> 10 м/с). |
---|