2025-02-23T19:06:02-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: Query fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-23219%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T19:06:02-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: => GET http://localhost:8983/solr/biblio/select?fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-23219%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T19:06:02-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: <= 200 OK
2025-02-23T19:06:02-05:00 DEBUG: Deserialized SOLR response
Гігієнічна оцінка навколишнього середовища при роботах із насипними вантажами в портах
На основании проведенных исследований установлено, что при перегрузке опасных насыпных грузов происходит интенсивное загрязнение воздуха и морской акватории, которое влечет негативное влияние на условия труда и здоровье рабочих порта и рекреационный потенциал при портовой сельбищной зоны. Выяснено,...
Saved in:
Main Author: | |
---|---|
Format: | Article |
Language: | Ukrainian |
Published: |
Фізико-хімічний інститут ім. О.В. Богатського НАН України
2010
|
Series: | Актуальні проблеми транспортної медицини |
Subjects: | |
Online Access: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/23219 |
Tags: |
Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
|
Summary: | На основании проведенных исследований установлено, что при перегрузке опасных насыпных грузов происходит интенсивное загрязнение воздуха и морской акватории, которое влечет негативное влияние на условия труда и здоровье рабочих порта и рекреационный потенциал при портовой сельбищной зоны. Выяснено, что перегрузка открытым способом химических насыпных грузов приводит к существенному загрязнению воздуха рабочей зоны на терминалах и причальных комплексах вредными компонентами на уровне 50-70 ПДКр.з., что негативно влияло на здоровье персоналу. Показано, что в результате внедрения закрытых технологических схем перегрузки опасных насыпных грузов, снизился уровень загрязнения воздушной среды на терминалах и причальных комплексах в 10 12 раз, уменьшилась зона рассеивания пылевого загрязнения до 25 м, что позволяет проводить коррекцию санитарных разрывов и располагать в непосредственной близости от перегрузочных комплексов другие технологические участки, в т.о. по переработке гене
ральных грузов. На основании результатов натурных исследований установлено, что морская среда акватории портов в зоне расположения терминалов по перегрузке опасных насыпных грузов характеризуется активацией процессов эвтрофикации, максимально выраженных во время поступления к морской воде минеральных удобрений (фосфорных и калийных), что проявлялось нестабильностью микробиоты, негативными изменениями биохимических и санитарно химических показателей морской воды (увеличением БСК5 до
5,5 10,8 мгО2/дм3 и содержанию ЛПКП до 5300). Установлено, что проведение работ по зачистке универсальных причалов от остатков опасных насыпных грузов влекло повышение уровней загрязнения воздушной среды до 25 30 ПДК по сравнению с 4-5 ПДК на причалах специализированных перегрузочных комплексов, что позволяет рекомендовать прекращение практики перегрузки опасных насыпных грузов на универсальных причалах. Установлена нецелесообразность перегрузки насыпных грузов при сильном ветре (> 10 м/с). |
---|