Генетическое значение инверсионного перехода санидин/микроклин. 1. Флюидный фактор в трансформации двойниковой структуры щелочных полевых шпатов
Обсуждена роль воды в трансформации ортоклаза в микроклин. На примере зональных и дифференцированных интрузий, жильных и камерных пегматитов показана связь отношения микроклин/ортоклаз с локализацией флюида. Предлагается использовать ортоклаз-микроклиновый переход для уточнения амфиболитовой изоград...
Збережено в:
Дата: | 2009 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Інститут геохімії, мінералогії та рудоутворення ім. М.П. Семененка НАН України
2009
|
Назва видання: | Мінералогічний журнал |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/30916 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Генетическое значение инверсионного перехода санидин/микроклин. 1. Флюидный фактор в трансформации двойниковой структуры щелочных полевых шпатов / В.С. Мельников // Мінералогічний журнал. — 2009. — Т. 31, № 4. — С. 16-29. — Бібліогр.: 32 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | Обсуждена роль воды в трансформации ортоклаза в микроклин. На примере зональных и дифференцированных интрузий, жильных и камерных пегматитов показана связь отношения микроклин/ортоклаз с локализацией флюида. Предлагается использовать ортоклаз-микроклиновый переход для уточнения амфиболитовой изограды в амфиболит-гранулитовых комплексах и для диагностики процессов диафтореза. Висвітлено роль води у трансформуванні ортоклазу в мікроклін. На прикладі зональних і диференційованих інтрузій, жильних і камерних пегматитів показано зв’язок відношення микроклін/ортоклаз з локалізацією флюїда. Запропоновано застосовувати ортоклаз-мікрокліновий перехід для уточнення амфіболітової ізогради в амфіболіт-гранулітових комплексах і діагностування процесів діафторезу. |
---|