Время и его образы: эпистемологический ракурс
В статье рассматривается время как одно из оснований эпистемологии и атрибут познающего человека. Фундаментальной темпоральной проблемой философии и теологии является дихотомия время-вечность. Универсум рассуждений о времени нестабилен, образы времени имеют субъективную природу. Объективность в...
Збережено в:
Дата: | 2010 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Інститут проблем штучного інтелекту МОН України та НАН України
2010
|
Назва видання: | Наука. Релігія. Суспільство |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/33759 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Время и его образы: эпистемологический ракурс / В.В. Волошин // Наука. Релігія. Суспільство. — 2010. — № 2. — С. 70-80. — Бібліогр.: 15 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraineid |
irk-123456789-33759 |
---|---|
record_format |
dspace |
spelling |
irk-123456789-337592012-05-31T12:40:05Z Время и его образы: эпистемологический ракурс Волошин, В.В. Філософія В статье рассматривается время как одно из оснований эпистемологии и атрибут познающего человека. Фундаментальной темпоральной проблемой философии и теологии является дихотомия время-вечность. Универсум рассуждений о времени нестабилен, образы времени имеют субъективную природу. Объективность времени не исключает плюрализма в понимании и объяснении темпоральности. Это позволяет признать гипотезу наиболее адекватной формой организации социально-гуманитарного знания. Предлагается рассматривать пять типов образов времени: физическое время, философское, социально-историческое, индивидуальное, священное. У статті розглянуто час як одну із підвалин епістемології та атрибут людини, що пізнає. Фундаментальною темпоральною проблемою філософії та теології є дихотомія час-вічність. Універсум міркувань про час не є стабільним, образи часу мають суб’єктивну природу. Об’єктивність часу не виключає плюралізму у розумінні та з’ясуванні темпоральності. Це дозволяє визнати гіпотезу як найбільш адекватну форму організації соціально-гуманітарного знання. Пропонується розглядати п’ять типів образів часу: фізичний час, філософський, соціально-історичний, індивідуальний, священний. The time is considered as one of the bases of epistemology and attribute of the person who gets to know. The fundamental temporary problem of philosophy and theology is a dichotomy time-eternity. Universum of discourses about time is sloppy, images of time have a subjective nature. Objectivity of time does not exclude pluralism in understanding and explanation of temporality. This allows to acknowledge the hypothesis as the most identical form of organizations of social-humanitarian knowledge. It is offered to consider five types of images of time: physical time, philosophical, social-historic, individual, sacred. 2010 Article Время и его образы: эпистемологический ракурс / В.В. Волошин // Наука. Релігія. Суспільство. — 2010. — № 2. — С. 70-80. — Бібліогр.: 15 назв. — рос. 1728-3671 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/33759 115+165.15+291.1 ru Наука. Релігія. Суспільство Інститут проблем штучного інтелекту МОН України та НАН України |
institution |
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
collection |
DSpace DC |
language |
Russian |
topic |
Філософія Філософія |
spellingShingle |
Філософія Філософія Волошин, В.В. Время и его образы: эпистемологический ракурс Наука. Релігія. Суспільство |
description |
В статье рассматривается время как одно из оснований эпистемологии и атрибут познающего человека.
Фундаментальной темпоральной проблемой философии и теологии является дихотомия время-вечность.
Универсум рассуждений о времени нестабилен, образы времени имеют субъективную природу. Объективность
времени не исключает плюрализма в понимании и объяснении темпоральности. Это позволяет признать гипотезу
наиболее адекватной формой организации социально-гуманитарного знания. Предлагается рассматривать
пять типов образов времени: физическое время, философское, социально-историческое, индивидуальное,
священное. |
format |
Article |
author |
Волошин, В.В. |
author_facet |
Волошин, В.В. |
author_sort |
Волошин, В.В. |
title |
Время и его образы: эпистемологический ракурс |
title_short |
Время и его образы: эпистемологический ракурс |
title_full |
Время и его образы: эпистемологический ракурс |
title_fullStr |
Время и его образы: эпистемологический ракурс |
title_full_unstemmed |
Время и его образы: эпистемологический ракурс |
title_sort |
время и его образы: эпистемологический ракурс |
publisher |
Інститут проблем штучного інтелекту МОН України та НАН України |
publishDate |
2010 |
topic_facet |
Філософія |
url |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/33759 |
citation_txt |
Время и его образы: эпистемологический ракурс / В.В. Волошин // Наука. Релігія. Суспільство. — 2010. — № 2. — С. 70-80. — Бібліогр.: 15 назв. — рос. |
series |
Наука. Релігія. Суспільство |
work_keys_str_mv |
AT vološinvv vremâiegoobrazyépistemologičeskijrakurs |
first_indexed |
2023-10-18T17:36:42Z |
last_indexed |
2023-10-18T17:36:42Z |
_version_ |
1796142007908827136 |