Время и его образы: эпистемологический ракурс

В статье рассматривается время как одно из оснований эпистемологии и атрибут познающего человека. Фундаментальной темпоральной проблемой философии и теологии является дихотомия время-вечность. Универсум рассуждений о времени нестабилен, образы времени имеют субъективную природу. Объективность в...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2010
Автор: Волошин, В.В.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інститут проблем штучного інтелекту МОН України та НАН України 2010
Назва видання:Наука. Релігія. Суспільство
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/33759
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Время и его образы: эпистемологический ракурс / В.В. Волошин // Наука. Релігія. Суспільство. — 2010. — № 2. — С. 70-80. — Бібліогр.: 15 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-33759
record_format dspace
spelling irk-123456789-337592012-05-31T12:40:05Z Время и его образы: эпистемологический ракурс Волошин, В.В. Філософія В статье рассматривается время как одно из оснований эпистемологии и атрибут познающего человека. Фундаментальной темпоральной проблемой философии и теологии является дихотомия время-вечность. Универсум рассуждений о времени нестабилен, образы времени имеют субъективную природу. Объективность времени не исключает плюрализма в понимании и объяснении темпоральности. Это позволяет признать гипотезу наиболее адекватной формой организации социально-гуманитарного знания. Предлагается рассматривать пять типов образов времени: физическое время, философское, социально-историческое, индивидуальное, священное. У статті розглянуто час як одну із підвалин епістемології та атрибут людини, що пізнає. Фундаментальною темпоральною проблемою філософії та теології є дихотомія час-вічність. Універсум міркувань про час не є стабільним, образи часу мають суб’єктивну природу. Об’єктивність часу не виключає плюралізму у розумінні та з’ясуванні темпоральності. Це дозволяє визнати гіпотезу як найбільш адекватну форму організації соціально-гуманітарного знання. Пропонується розглядати п’ять типів образів часу: фізичний час, філософський, соціально-історичний, індивідуальний, священний. The time is considered as one of the bases of epistemology and attribute of the person who gets to know. The fundamental temporary problem of philosophy and theology is a dichotomy time-eternity. Universum of discourses about time is sloppy, images of time have a subjective nature. Objectivity of time does not exclude pluralism in understanding and explanation of temporality. This allows to acknowledge the hypothesis as the most identical form of organizations of social-humanitarian knowledge. It is offered to consider five types of images of time: physical time, philosophical, social-historic, individual, sacred. 2010 Article Время и его образы: эпистемологический ракурс / В.В. Волошин // Наука. Релігія. Суспільство. — 2010. — № 2. — С. 70-80. — Бібліогр.: 15 назв. — рос. 1728-3671 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/33759 115+165.15+291.1 ru Наука. Релігія. Суспільство Інститут проблем штучного інтелекту МОН України та НАН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
topic Філософія
Філософія
spellingShingle Філософія
Філософія
Волошин, В.В.
Время и его образы: эпистемологический ракурс
Наука. Релігія. Суспільство
description В статье рассматривается время как одно из оснований эпистемологии и атрибут познающего человека. Фундаментальной темпоральной проблемой философии и теологии является дихотомия время-вечность. Универсум рассуждений о времени нестабилен, образы времени имеют субъективную природу. Объективность времени не исключает плюрализма в понимании и объяснении темпоральности. Это позволяет признать гипотезу наиболее адекватной формой организации социально-гуманитарного знания. Предлагается рассматривать пять типов образов времени: физическое время, философское, социально-историческое, индивидуальное, священное.
format Article
author Волошин, В.В.
author_facet Волошин, В.В.
author_sort Волошин, В.В.
title Время и его образы: эпистемологический ракурс
title_short Время и его образы: эпистемологический ракурс
title_full Время и его образы: эпистемологический ракурс
title_fullStr Время и его образы: эпистемологический ракурс
title_full_unstemmed Время и его образы: эпистемологический ракурс
title_sort время и его образы: эпистемологический ракурс
publisher Інститут проблем штучного інтелекту МОН України та НАН України
publishDate 2010
topic_facet Філософія
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/33759
citation_txt Время и его образы: эпистемологический ракурс / В.В. Волошин // Наука. Релігія. Суспільство. — 2010. — № 2. — С. 70-80. — Бібліогр.: 15 назв. — рос.
series Наука. Релігія. Суспільство
work_keys_str_mv AT vološinvv vremâiegoobrazyépistemologičeskijrakurs
first_indexed 2023-10-18T17:36:42Z
last_indexed 2023-10-18T17:36:42Z
_version_ 1796142007908827136