Явление эроса в сравнительном анализе концепций Платона и В. Соловьева
В статье рассматриваются взгляды Платона и В. Соловьева на проблему эроса. Анализ проводится в сравнительном аспекте, в результате чего прослеживаются связи между концепциями философов. Платон и В. Соловьев усматривают в сущности явления эроса доминантное начало любви полового характера. В т...
Збережено в:
Видавець: | Інститут проблем штучного інтелекту МОН України та НАН України |
---|---|
Дата: | 2010 |
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Інститут проблем штучного інтелекту МОН України та НАН України
2010
|
Назва видання: | Наука. Релігія. Суспільство |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/33765 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Цитувати: | Явление эроса в сравнительном анализе концепций Платона и В. Соловьева / А.А. Миргородский // Наука. Релігія. Суспільство. — 2010. — № 2. — С. 107-114. — Бібліогр.: 6 назв. — рос. |
Репозиторії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraineid |
irk-123456789-33765 |
---|---|
record_format |
dspace |
spelling |
irk-123456789-337652012-05-31T13:21:15Z Явление эроса в сравнительном анализе концепций Платона и В. Соловьева Миргородский, А.А. Філософія В статье рассматриваются взгляды Платона и В. Соловьева на проблему эроса. Анализ проводится в сравнительном аспекте, в результате чего прослеживаются связи между концепциями философов. Платон и В. Соловьев усматривают в сущности явления эроса доминантное начало любви полового характера. В теориях мыслителей главное отличие составляет внутренняя характеристика источника взаимодействия и конечного предназначения феномена любовного чувства. Платон считает, что любовь – данность божественного происхождения, в свою очередь В. Соловьев видит в ней потенцию богочеловечества, осуществленную в будущем. У статті розглядаються погляди Платона та В. Соловйова на проблему еросу. Аналіз здійснюється в порівняльному аспекті, унаслідок чого прослідковуються зв’язки між концепціями філософів. Платон і В. Соловйов бачать у сутності явища еросу домінантний початок любові статевого характеру. У теоріях мислителів головну відмінність складає внутрішня характеристика джерела взаємодії та кінцевого призначення феномену любовного почуття. Платон вважає, що любов – даність божественного походження, у свою чергу В. Соловйов бачить у ній потенцію боголюдства, яка втілиться в майбутньому. In the article the views of Plato and V. Solovjov to the problem of eros are examined comparatively so some relations between their conceptions are revealed. Plato and V. Solovjov see in essense of eros phenomenon the predominant origin of sexual nature of love. The main difference in their thearies consists of internal description of source of cooperation and finite destiny of love sense. Plato considers the love as divine gift whereas V. Solovjov sees in love the potency of “God-Man”, which is realized in future. 2010 Article Явление эроса в сравнительном анализе концепций Платона и В. Соловьева / А.А. Миргородский // Наука. Релігія. Суспільство. — 2010. — № 2. — С. 107-114. — Бібліогр.: 6 назв. — рос. 1728-3671 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/33765 1/14 ru Наука. Релігія. Суспільство Інститут проблем штучного інтелекту МОН України та НАН України |
institution |
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
collection |
DSpace DC |
language |
Russian |
topic |
Філософія Філософія |
spellingShingle |
Філософія Філософія Миргородский, А.А. Явление эроса в сравнительном анализе концепций Платона и В. Соловьева Наука. Релігія. Суспільство |
description |
В статье рассматриваются взгляды Платона и В. Соловьева на проблему эроса. Анализ проводится в
сравнительном аспекте, в результате чего прослеживаются связи между концепциями философов. Платон
и В. Соловьев усматривают в сущности явления эроса доминантное начало любви полового характера.
В теориях мыслителей главное отличие составляет внутренняя характеристика источника взаимодействия и
конечного предназначения феномена любовного чувства. Платон считает, что любовь – данность божественного
происхождения, в свою очередь В. Соловьев видит в ней потенцию богочеловечества, осуществленную в
будущем. |
format |
Article |
author |
Миргородский, А.А. |
author_facet |
Миргородский, А.А. |
author_sort |
Миргородский, А.А. |
title |
Явление эроса в сравнительном анализе концепций Платона и В. Соловьева |
title_short |
Явление эроса в сравнительном анализе концепций Платона и В. Соловьева |
title_full |
Явление эроса в сравнительном анализе концепций Платона и В. Соловьева |
title_fullStr |
Явление эроса в сравнительном анализе концепций Платона и В. Соловьева |
title_full_unstemmed |
Явление эроса в сравнительном анализе концепций Платона и В. Соловьева |
title_sort |
явление эроса в сравнительном анализе концепций платона и в. соловьева |
publisher |
Інститут проблем штучного інтелекту МОН України та НАН України |
publishDate |
2010 |
topic_facet |
Філософія |
url |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/33765 |
citation_txt |
Явление эроса в сравнительном анализе концепций Платона и В. Соловьева / А.А. Миргородский // Наука. Релігія. Суспільство. — 2010. — № 2. — С. 107-114. — Бібліогр.: 6 назв. — рос. |
series |
Наука. Релігія. Суспільство |
work_keys_str_mv |
AT mirgorodskijaa âvlenieérosavsravnitelʹnomanalizekoncepcijplatonaivsolovʹeva |
first_indexed |
2023-10-18T17:36:43Z |
last_indexed |
2023-10-18T17:36:43Z |
_version_ |
1796142008545312768 |