Профанация демократии

Статья посвящена критическому рассмотрению демократии как формы общественного устройства. Составляющие институты демократии иногда понимаются только как видимость народовластия. В статье исследуется феномен упрощения демократии наивным сознанием, которая превращается в поверхность. При рассмотрении...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Видавець:Кримський науковий центр НАН України і МОН України
Дата:2005
Автор: Волков, А.Г.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Кримський науковий центр НАН України і МОН України 2005
Назва видання:Культура народов Причерноморья
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/35373
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Цитувати:Профанация демократии / А.Г. Волков // Культура народов Причерноморья. — 2005. — № 61. — С. 98-101. — Бібліогр.: 7назв. — рос.

Репозиторії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:Статья посвящена критическому рассмотрению демократии как формы общественного устройства. Составляющие институты демократии иногда понимаются только как видимость народовластия. В статье исследуется феномен упрощения демократии наивным сознанием, которая превращается в поверхность. При рассмотрении закона как поверхности ведущее значение приобретает запрещение, а не разрешение, в результате чего возникает коррумпированность власти. Поверхность свободы слова связана с отсутствием наличия продуктивной обратной связи институтов власти и общества. Негативное влияние конкуренции возникает при условии, когда теряется сущность богатства при его использовании. Принцип большинства как поверхность возможен, если другой политический субъект рассматривается как вещь. Недостатки плюрализма особенно очевидны, когда в полифонии голосов власти отсутствуют два уравновешивающих голоса. Поверхностное равенство приводит к господству субъективности, а непродуктивность деления властей - к отсутствию рационально обоснованных решений. Выборность как поверхность становится причиной того, что основанием для признания является имидж политика. Видимость самоуправления ограничена только создания благоприятной среды обитания. Национальные интересы как поверхность становятся источником тотального господства.