«Объединяющий» символ Самости в религиозно-философской традиции буддизма

В статье предпринята попытка, рассмотреть развитие гностических идей, получивших широкое распространение в учении буддизма, в частности в тибетской ваджраяне, в которой гностическое миросозерцание выражалось посредством "объединяющего" символа Самости и его антропоморфного образа (идамы, б...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2004
Автор: Забелина, Л.А.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Кримський науковий центр НАН України і МОН України 2004
Назва видання:Культура народов Причерноморья
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/36316
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:«Объединяющий» символ Самости в религиозно-философской традиции буддизма / Л.А. Забелина // Культура народов Причерноморья. — 2004. — № 55, Т. 3. — С. 158-161. — Бібліогр.: 11 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-36316
record_format dspace
spelling irk-123456789-363162012-07-18T12:10:52Z «Объединяющий» символ Самости в религиозно-философской традиции буддизма Забелина, Л.А. Точка зрения В статье предпринята попытка, рассмотреть развитие гностических идей, получивших широкое распространение в учении буддизма, в частности в тибетской ваджраяне, в которой гностическое миросозерцание выражалось посредством "объединяющего" символа Самости и его антропоморфного образа (идамы, будды и бодхисаттвы). Основными задачами, решаемыми в исследовании являются выяснение особенностей буддизма, где акцент сделан на самопознание и самосовершенствование личности; вычленение из учения буддизма мистического направления тантрического буддизма с целью его анализа в контексте гностического архетипа Самости; исследование буддизма как глубоко психологического учения, апеллирующего к внутреннему миру человека. У статті почата спроба, розглянути розвиток гностичних ідей, що одержали широке поширення в навчанні буддизму, зокрема в тибетської ваджраяне, у якій гностичний світогляд виражався за допомогою "об'єднуючого" символу Самости і його антропоморфного образа (идамы, будди і бодхисаттвы). Основними завданнями, розв'язуваними в дослідженні є з'ясування особливостей буддизму, де акцент зроблений на самопізнання і самовдосконалення особистості; вичленовування з навчання буддизму містичного напрямку тантрического буддизму з метою його аналізу в контексті гностичного архетипу Самости; дослідження буддизму як глибоко психологічного навчання, що апелює до внутрішнього світу людини. In the article author tried to consider development of the Gnostic ideas whish got wide distribution in the Buddhism study, especially in Tibet Vadzhrayan where Gnostic world contemplation was considered as "uniting" symbol Samosti and its anthropomorphic view (idama, Buddha, bodhisattva). The main tasks solved in the research are definition of the Buddhism features, whether accent is on self-knowledge or self-improvement, to split off from the Buddhism mystical course of the tantar Buddhism in order to analyze it in the context of the Gnostic archetype Samosti, to study Buddhism as deeply psychological study appealing to the inward man. 2004 Article «Объединяющий» символ Самости в религиозно-философской традиции буддизма / Л.А. Забелина // Культура народов Причерноморья. — 2004. — № 55, Т. 3. — С. 158-161. — Бібліогр.: 11 назв. — рос. 1562-0808 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/36316 ru Культура народов Причерноморья Кримський науковий центр НАН України і МОН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
topic Точка зрения
Точка зрения
spellingShingle Точка зрения
Точка зрения
Забелина, Л.А.
«Объединяющий» символ Самости в религиозно-философской традиции буддизма
Культура народов Причерноморья
description В статье предпринята попытка, рассмотреть развитие гностических идей, получивших широкое распространение в учении буддизма, в частности в тибетской ваджраяне, в которой гностическое миросозерцание выражалось посредством "объединяющего" символа Самости и его антропоморфного образа (идамы, будды и бодхисаттвы). Основными задачами, решаемыми в исследовании являются выяснение особенностей буддизма, где акцент сделан на самопознание и самосовершенствование личности; вычленение из учения буддизма мистического направления тантрического буддизма с целью его анализа в контексте гностического архетипа Самости; исследование буддизма как глубоко психологического учения, апеллирующего к внутреннему миру человека.
format Article
author Забелина, Л.А.
author_facet Забелина, Л.А.
author_sort Забелина, Л.А.
title «Объединяющий» символ Самости в религиозно-философской традиции буддизма
title_short «Объединяющий» символ Самости в религиозно-философской традиции буддизма
title_full «Объединяющий» символ Самости в религиозно-философской традиции буддизма
title_fullStr «Объединяющий» символ Самости в религиозно-философской традиции буддизма
title_full_unstemmed «Объединяющий» символ Самости в религиозно-философской традиции буддизма
title_sort «объединяющий» символ самости в религиозно-философской традиции буддизма
publisher Кримський науковий центр НАН України і МОН України
publishDate 2004
topic_facet Точка зрения
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/36316
citation_txt «Объединяющий» символ Самости в религиозно-философской традиции буддизма / Л.А. Забелина // Культура народов Причерноморья. — 2004. — № 55, Т. 3. — С. 158-161. — Бібліогр.: 11 назв. — рос.
series Культура народов Причерноморья
work_keys_str_mv AT zabelinala obʺedinâûŝijsimvolsamostivreligioznofilosofskojtradiciibuddizma
first_indexed 2023-10-18T17:43:17Z
last_indexed 2023-10-18T17:43:17Z
_version_ 1796142296263032832