The Passions of Chichikov: Gogol's Soteriological Scheme
Некоторые попытки в постсоветской критике вчитать Гоголя-христианина в Гоголя-автора характеризуются тенденциозной односторонностью. Духовно-литературные каноны вписываются в христианскую ортодоксальность позднего Гоголя не в меньшей мере, чем в гротеск и абсурд первой части "Мертвых душ"....
Збережено в:
Дата: | 2001 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | English |
Опубліковано: |
Інститут літератури ім. Т.Г. Шевченка НАН України
2001
|
Назва видання: | Гоголезнавчі студії |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/37587 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | The Passions of Chichikov: Gogol's Soteriological Scheme / P. Sawczak // Гоголезнавчі студії. — Ніжин, 2001. — Вип. 7. — С. 71-77. — Бібліогр.: 17 назв. — англ. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | Некоторые попытки в постсоветской критике вчитать Гоголя-христианина в Гоголя-автора характеризуются тенденциозной односторонностью. Духовно-литературные каноны вписываются в христианскую ортодоксальность позднего Гоголя не в меньшей мере, чем в гротеск и абсурд первой части "Мертвых душ". Важную роль в этом отношении играют деконструированная христология в характеризации Чичикова и пародийная теология спасения в сюжете хождений героя. Эти элементы указывают на определенную литературизацию библейских евангелий, которую впоследствии не удалось автору вытеснить своим окончательным стремлением к богословско-ортодоксальной развязке в "Мертвых душах". |
---|