Знаки постмодернистского художественного кода в прозе Виктора Пелевина
В статье анализируется одна из проблем изучения литературного постмодернизма. Особое внимание уделяется аспекту трансформации постмодернистского художественного кода в произведениях известного русского писателя В. Пелевина (“Числа”, “Священная книга оборотня”, “Шлем ужаса”). Автор статьи отмечает...
Збережено в:
Дата: | 2010 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Інститут літератури ім. Т.Г. Шевченка НАН України
2010
|
Назва видання: | Актуальні проблеми слов’янської філології. Серія: Лінгвістика і літературознавство |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/37611 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Знаки постмодернистского художественного кода в прозе Виктора Пелевина / Р.И. Костромицький // Актуальні проблеми слов’янської філології. Серія: Лінгвістика і літературознавство: Міжвуз. зб. наук. ст. — 2010. — Вип. XXIII, ч. 2. — С. 97-105. — Бібліогр.: 18 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | В статье анализируется одна из проблем изучения литературного постмодернизма.
Особое внимание уделяется аспекту трансформации постмодернистского художественного кода
в произведениях известного русского писателя В. Пелевина (“Числа”, “Священная книга
оборотня”, “Шлем ужаса”). Автор статьи отмечает, что постмодернистский художественный код,
представленный системой знаков, в прозе писателя претерпевает трансформации. В. Пелевин
наиболее часто использует знаки “лабиринт”, “путешествие (без цели)”, “реклама”, “телевидение”,
изменяя их семантику.
Ключевые слова: постмодернизм, код, знак, парадигма, трансформация. |
---|