“The Case of K. Charles І. Truly Stated” Сэмюэля Батлера: авторский прецедент на фоне жанрово-стилевой парадигмы риторики

В статье рассматриваются основные аспекты проблематизации того конкретно- исторического сотношения концептов жанра, стиля и автора, которым определяется историко- литературный облик “столетия барокко и классицизма” как “эпохи противоречия”. В ходе анализа опыта авторского “остранения” риторическо...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2010
Автор: Семешко, Н.М.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інститут літератури ім. Т.Г. Шевченка НАН України 2010
Назва видання:Актуальні проблеми слов’янської філології. Серія: Лінгвістика і літературознавство
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/38539
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:“The Case of K. Charles І. Truly Stated” Сэмюэля Батлера: авторский прецедент на фоне жанрово-стилевой парадигмы риторики / Н.М. Семешко // Актуальні проблеми слов’янської філології. Серія: Лінгвістика і літературознавство: Міжвуз. зб. наук. ст. — 2010. — Вип. XXIII, ч. 4. — С. 265-273. — Бібліогр.: 26 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:В статье рассматриваются основные аспекты проблематизации того конкретно- исторического сотношения концептов жанра, стиля и автора, которым определяется историко- литературный облик “столетия барокко и классицизма” как “эпохи противоречия”. В ходе анализа опыта авторского “остранения” риторической системы жанров и стилей, воплощённого в произведении самобытного английского сатирика ХVII века С. Батлера “The Case of K. Charles I. Truly Stated” выявляется проложенный писателем путь освоения способа стилеобразования, утверждённого классической риторикой, в качестве принципа многосоставной жанровой организации, обеспечивающего индивидуально-творческое преодоление поэтологической нормативности художественного сознания “на переломе” традиционализма. Ключевые слова: жанр, стиль, автор, риторико-публицистическое начало.