Применение математического моделирования при термической правке судостроительных панелей

Описан пример применения математического моделирования при изучении эффективности процесса термической правки судостроительных панелей на основе комбинированного использования общего метода термопластичности и приблизительного метода функции усадки. Показано, что предложенный подход особенно эффекти...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2009
Автори: Махненко, О.В., Мужиченко, А.Ф., Зайффарт, П.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інститут електрозварювання ім. Є.О. Патона НАН України 2009
Назва видання:Автоматическая сварка
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/39062
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Применение математического моделирования при термической правке судостроительных панелей / О. В. Махненко, А. Ф. Мужиченко, П. Зайффарт // Автоматическая сварка. — 2009. — № 1(669). — С. 10-16. — Бібліогр.: 10 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-39062
record_format dspace
spelling irk-123456789-390622012-12-02T12:07:29Z Применение математического моделирования при термической правке судостроительных панелей Махненко, О.В. Мужиченко, А.Ф. Зайффарт, П. Научно-технический раздел Описан пример применения математического моделирования при изучении эффективности процесса термической правки судостроительных панелей на основе комбинированного использования общего метода термопластичности и приблизительного метода функции усадки. Показано, что предложенный подход особенно эффективен для прогнозирования общих деформаций крупногабаритных пространственных конструкций при большом количестве в них сварных швов или локальных нагревов при правке. Проведен анализ экспериментальных данных по термической правке судостроительных панелей с деформациями бухтиноватости и выявлен целый ряд объективных факторов, ограничивающих эффективность этой технологической операции, особенно при больших толщинах листа обшивки. Described is an example of application of mathematical modelling for investigation of the efficiency of the process of thermal straightening of shipbuilding panels, based on the approach of a combined use of the general thermoplasticity method and approximate shrinkage function method. It is shown that the approach suggested is particularly efficient for prediction of general distortions of large-size spatial structures in a case of a large number of welds contained in them, or local heatings used in straightening. The results of experiments on thermal straightening of shipbuilding panels with buckling distortions have been analysed, and objective factors that limit the efficiency of this technological operation, especially with large thicknesses of the panels, have been revealed. 2009 Article Применение математического моделирования при термической правке судостроительных панелей / О. В. Махненко, А. Ф. Мужиченко, П. Зайффарт // Автоматическая сварка. — 2009. — № 1(669). — С. 10-16. — Бібліогр.: 10 назв. — рос. 0005-111X http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/39062 621.791:629.12 ru Автоматическая сварка Інститут електрозварювання ім. Є.О. Патона НАН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
topic Научно-технический раздел
Научно-технический раздел
spellingShingle Научно-технический раздел
Научно-технический раздел
Махненко, О.В.
Мужиченко, А.Ф.
Зайффарт, П.
Применение математического моделирования при термической правке судостроительных панелей
Автоматическая сварка
description Описан пример применения математического моделирования при изучении эффективности процесса термической правки судостроительных панелей на основе комбинированного использования общего метода термопластичности и приблизительного метода функции усадки. Показано, что предложенный подход особенно эффективен для прогнозирования общих деформаций крупногабаритных пространственных конструкций при большом количестве в них сварных швов или локальных нагревов при правке. Проведен анализ экспериментальных данных по термической правке судостроительных панелей с деформациями бухтиноватости и выявлен целый ряд объективных факторов, ограничивающих эффективность этой технологической операции, особенно при больших толщинах листа обшивки.
format Article
author Махненко, О.В.
Мужиченко, А.Ф.
Зайффарт, П.
author_facet Махненко, О.В.
Мужиченко, А.Ф.
Зайффарт, П.
author_sort Махненко, О.В.
title Применение математического моделирования при термической правке судостроительных панелей
title_short Применение математического моделирования при термической правке судостроительных панелей
title_full Применение математического моделирования при термической правке судостроительных панелей
title_fullStr Применение математического моделирования при термической правке судостроительных панелей
title_full_unstemmed Применение математического моделирования при термической правке судостроительных панелей
title_sort применение математического моделирования при термической правке судостроительных панелей
publisher Інститут електрозварювання ім. Є.О. Патона НАН України
publishDate 2009
topic_facet Научно-технический раздел
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/39062
citation_txt Применение математического моделирования при термической правке судостроительных панелей / О. В. Махненко, А. Ф. Мужиченко, П. Зайффарт // Автоматическая сварка. — 2009. — № 1(669). — С. 10-16. — Бібліогр.: 10 назв. — рос.
series Автоматическая сварка
work_keys_str_mv AT mahnenkoov primeneniematematičeskogomodelirovaniâpritermičeskojpravkesudostroitelʹnyhpanelej
AT mužičenkoaf primeneniematematičeskogomodelirovaniâpritermičeskojpravkesudostroitelʹnyhpanelej
AT zajffartp primeneniematematičeskogomodelirovaniâpritermičeskojpravkesudostroitelʹnyhpanelej
first_indexed 2023-10-18T17:49:17Z
last_indexed 2023-10-18T17:49:17Z
_version_ 1796142572846972928