Семиотика пасхальной трапезы народов Крыма

Целью данной статьи является характеристика семиотики пасхальной трапезы народов Крыма – украинцев, караимов и крымчаков. Такой выбор обусловлен рядом причин. На базе украинской этнической культуры сформировалась украинская национальная культура. Согласно данным переписи населения 2001 года, ук...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Видавець:Кримський науковий центр НАН України і МОН України
Дата:2012
Автор: Норманская, Ю.В.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Кримський науковий центр НАН України і МОН України 2012
Назва видання:Культура народов Причерноморья
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/46093
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Цитувати:Семиотика пасхальной трапезы народов Крыма / Ю.В. Норманская // Культура народов Причерноморья. — 2012. — № 230. — С. 133-135. — Бібліогр.: 8 назв. — рос.

Репозиторії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:Целью данной статьи является характеристика семиотики пасхальной трапезы народов Крыма – украинцев, караимов и крымчаков. Такой выбор обусловлен рядом причин. На базе украинской этнической культуры сформировалась украинская национальная культура. Согласно данным переписи населения 2001 года, украинцы являются вторым по численности этносом, населяющим Крым (24,4%). Хотя караимское и крымчакское население составляет очень малый процент населения Автономии, изучение их гастрономической культуры представляется важным в связи с тем, что караимы (караи) и крымчаки, как и крымские татары, являются коренным населением Крыма. Кроме того, три выбранных этноса исповедуют различные религии: украинцы являются христианами (преимущественно православными), караимы исповедуют караимизм, крымчаки – ортодоксальный иудаизм. Таким образом, изучение семиотики гастрономических культур названных этносов представляется актуальной для Крыма как полиэтнического, поликонфессионального и поликультурного региона.