Влияние постоянного тока на образование шейки в растягиваемом пористом стержне
Исследованы условия шейкообразования в растягиваемом термовязкопластичном стержне в широком диапазоне скоростей деформирования при различных режимах пропускания через него постоянного электрического тока. Модель учитывает сложные определяющие соотношения для материала стержня, теплопередачу и нал...
Збережено в:
Видавець: | Інститут проблем міцності ім. Г.С. Писаренко НАН України |
---|---|
Дата: | 2000 |
Автори: | , |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Інститут проблем міцності ім. Г.С. Писаренко НАН України
2000
|
Назва видання: | Проблемы прочности |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/46224 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Цитувати: | Влияние постоянного тока на образование шейки в растягиваемом пористом стержне / А.А. Бычков, Д.Н. Карпинский // Проблемы прочности. — 2000. — № 3. — С. 95-105. — Бібліогр.: 15 назв. — рос. |
Репозиторії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | Исследованы условия шейкообразования в растягиваемом термовязкопластичном стержне
в широком диапазоне скоростей деформирования при различных режимах пропускания через
него постоянного электрического тока. Модель учитывает сложные определяющие соотношения
для материала стержня, теплопередачу и наличие в нем несплошностей. Осуществлен
расчет условий устойчивости однородного растяжения стержня и эволюции
возмущения его однородной деформации при различных значениях параметров. Установлено:
1) при растяжении стержня критическая деформация существенно зависит от волнового
числа, особенно в области его малых значений; 2) воздействие электрического тока на
деформируемый стержень смягчает условия зарождения шейки в случае постоянной величины
тока, причем более значительно в режиме постоянного тока и менее значительно в
режиме постоянного напряжения; 3) увеличение пористости стержня смягчает условия
зарождения шейки в обоих режимах пропускания электрического тока; 4) величина амплитуды
возмущения и эффект Томсона оказывают небольшое влияние на устойчивость
деформируемого стержня; 5) при малой скорости деформирования отсутствует заметная
зависимость критической деформации от величины волнового числа. |
---|