Влияние постоянного тока на образование шейки в растягиваемом пористом стержне

Исследованы условия шейкообразования в растягиваемом термовязкопластичном стержне в широком диапазоне скоростей деформирования при различных режимах пропускания через него постоянного электрического тока. Модель учитывает сложные определяющие соотношения для материала стержня, теплопередачу и нал...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Видавець:Інститут проблем міцності ім. Г.С. Писаренко НАН України
Дата:2000
Автори: Бычков, А.А., Карпинский, Д.Н.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інститут проблем міцності ім. Г.С. Писаренко НАН України 2000
Назва видання:Проблемы прочности
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/46224
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Цитувати:Влияние постоянного тока на образование шейки в растягиваемом пористом стержне / А.А. Бычков, Д.Н. Карпинский // Проблемы прочности. — 2000. — № 3. — С. 95-105. — Бібліогр.: 15 назв. — рос.

Репозиторії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:Исследованы условия шейкообразования в растягиваемом термовязкопластичном стержне в широком диапазоне скоростей деформирования при различных режимах пропускания через него постоянного электрического тока. Модель учитывает сложные определяющие соотношения для материала стержня, теплопередачу и наличие в нем несплошностей. Осуществлен расчет условий устойчивости однородного растяжения стержня и эволюции возмущения его однородной деформации при различных значениях параметров. Установлено: 1) при растяжении стержня критическая деформация существенно зависит от волнового числа, особенно в области его малых значений; 2) воздействие электрического тока на деформируемый стержень смягчает условия зарождения шейки в случае постоянной величины тока, причем более значительно в режиме постоянного тока и менее значительно в режиме постоянного напряжения; 3) увеличение пористости стержня смягчает условия зарождения шейки в обоих режимах пропускания электрического тока; 4) величина амплитуды возмущения и эффект Томсона оказывают небольшое влияние на устойчивость деформируемого стержня; 5) при малой скорости деформирования отсутствует заметная зависимость критической деформации от величины волнового числа.