К методике механических испытаний материалов на установках с винтовыми нагружающими устройствами
Изложено новое техническое решение проблемы плавной отработки заданного закона нагружения образца материала в экстремальных условиях с помощью винтового нагружающего устройства. Новизна конструкции последнего состоит в кинематической связи винта и гайки с отдельными двигателями. Усовершенствовани...
Gespeichert in:
Datum: | 2001 |
---|---|
1. Verfasser: | |
Format: | Artikel |
Sprache: | Russian |
Veröffentlicht: |
Інститут проблем міцності ім. Г.С. Писаренко НАН України
2001
|
Schriftenreihe: | Проблемы прочности |
Schlagworte: | |
Online Zugang: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/46580 |
Tags: |
Tag hinzufügen
Keine Tags, Fügen Sie den ersten Tag hinzu!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Zitieren: | К методике механических испытаний материалов на установках с винтовыми нагружающими устройствами / А.И. Петренко // Проблемы прочности. — 2001. — № 2. — С. 142-146. — Бібліогр.: 3 назв. — рос. |
Institution
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraineid |
irk-123456789-46580 |
---|---|
record_format |
dspace |
spelling |
irk-123456789-465802013-07-01T00:27:15Z К методике механических испытаний материалов на установках с винтовыми нагружающими устройствами Петренко, А.И. Производственный раздел Изложено новое техническое решение проблемы плавной отработки заданного закона нагружения образца материала в экстремальных условиях с помощью винтового нагружающего устройства. Новизна конструкции последнего состоит в кинематической связи винта и гайки с отдельными двигателями. Усовершенствование способа работы устройства заключается в однонаправленном вращении винта и гайки с разными угловыми скоростями. Специализированная система автоматического управления винтовым нагружающим устройством позволяет реализовать нагружение образца без возникновения люфтов в силовой кинематической цепи и неплавного осевого движения винта при скоростях деформирования образца, близких к нулю. Викладено нове технічне рішення проблеми плавної відпрацювання заданого законунавантажування зразка матеріалу в екстремальних умовах за допомогою гвинтового навантажуєпристрою. Новизна конструкції останнього полягає в кінематичного зв'язкугвинта і гайки з окремими двигунами. Удосконалення способу роботи пристроюполягає в однонаправленому обертанні гвинта і гайки з різними кутовими швидкостями.Спеціалізована система автоматичного управління гвинтовим навантажуючимпристроєм дозволяє реалізувати навантаження зразка без виникнення люфтівв силовій кінематичного ланцюга і неплавний осьового руху гвинта при швидкостяхдеформування зразка, близьких до нуля. We present a new technical solution for gradual execution of the preset loading program for the material specimen under extreme conditions using a screw-type loading device. The innovative feature of the latter is a kinematical connection of the screws (male and female) with separate motors. The refinement of the device operation is provided by unidirectional rotation of male and female screws with different angular velocities. A specilized automatic control system of the screw-type loading device allows to provide specimen loading without gaps in the kinematic power circuit or any abrupt radial motion of the screw at close-to-zero strain rates. 2001 Article К методике механических испытаний материалов на установках с винтовыми нагружающими устройствами / А.И. Петренко // Проблемы прочности. — 2001. — № 2. — С. 142-146. — Бібліогр.: 3 назв. — рос. 0556-171X http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/46580 620.178.4/6 ru Проблемы прочности Інститут проблем міцності ім. Г.С. Писаренко НАН України |
institution |
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
collection |
DSpace DC |
language |
Russian |
topic |
Производственный раздел Производственный раздел |
spellingShingle |
Производственный раздел Производственный раздел Петренко, А.И. К методике механических испытаний материалов на установках с винтовыми нагружающими устройствами Проблемы прочности |
description |
Изложено новое техническое решение проблемы плавной отработки заданного закона
нагружения образца материала в экстремальных условиях с помощью винтового нагружающего
устройства. Новизна конструкции последнего состоит в кинематической связи
винта и гайки с отдельными двигателями. Усовершенствование способа работы устройства
заключается в однонаправленном вращении винта и гайки с разными угловыми скоростями.
Специализированная система автоматического управления винтовым нагружающим
устройством позволяет реализовать нагружение образца без возникновения люфтов
в силовой кинематической цепи и неплавного осевого движения винта при скоростях
деформирования образца, близких к нулю. |
format |
Article |
author |
Петренко, А.И. |
author_facet |
Петренко, А.И. |
author_sort |
Петренко, А.И. |
title |
К методике механических испытаний материалов на установках с винтовыми нагружающими устройствами |
title_short |
К методике механических испытаний материалов на установках с винтовыми нагружающими устройствами |
title_full |
К методике механических испытаний материалов на установках с винтовыми нагружающими устройствами |
title_fullStr |
К методике механических испытаний материалов на установках с винтовыми нагружающими устройствами |
title_full_unstemmed |
К методике механических испытаний материалов на установках с винтовыми нагружающими устройствами |
title_sort |
к методике механических испытаний материалов на установках с винтовыми нагружающими устройствами |
publisher |
Інститут проблем міцності ім. Г.С. Писаренко НАН України |
publishDate |
2001 |
topic_facet |
Производственный раздел |
url |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/46580 |
citation_txt |
К методике механических испытаний материалов на установках с
винтовыми нагружающими устройствами / А.И. Петренко // Проблемы прочности. — 2001. — № 2. — С. 142-146. — Бібліогр.: 3 назв. — рос. |
series |
Проблемы прочности |
work_keys_str_mv |
AT petrenkoai kmetodikemehaničeskihispytanijmaterialovnaustanovkahsvintovyminagružaûŝimiustrojstvami |
first_indexed |
2025-07-04T05:57:04Z |
last_indexed |
2025-07-04T05:57:04Z |
_version_ |
1836694766191902720 |
fulltext |
УДК 620.178.4/6
К методике механических испытаний материалов на установках с
винтовыми нагружающими устройствами
А. И. Петренко
Институт проблем прочности НАН Украины, Киев, Украина
Изложено новое техническое решение проблемы плавной отработки заданного закона
нагружения образца материала в экстремальных условиях с помощью винтового нагру
жающего устройства. Новизна конструкции последнего состоит в кинематической связи
винта и гайки с отдельными двигателями. Усовершенствование способа работы устрой
ства заключается в однонаправленном вращении винта и гайки с разными угловыми ско
ростями. Специализированная система автоматического управления винтовым нагружа
ющим устройством позволяет реализовать нагружение образца без возникновения люфтов
в силовой кинематической цепи и неплавного осевого движения винта при скоростях
деформирования образца, близких к нулю.
Ключевые слова: в и н т о в о й м е х а н и з м , м е х а н и ч е с к и е и с п ы т а н и я , а в т о м а т и
ч е с к о е у п р а в л е н и е , н а г р у ж е н и е , о б р а з е ц .
И с п ы т а н и я о б р а з ц о в м а т е р и а л о в н а п р о ч н о с т ь в т р у д н о д о с т у п н и х м е с
т а х , в ч а с т н о с т и , п р е д в а р и т е л ь н о о б л у ч е н н ы х и л и п р и т е к у щ е м и х р а д и а
ц и о н н о м о б л у ч е н и и , м о г у т о с у щ е с т в л я т ь с я п р и и с п о л ь з о в а н и и д л и н н о м е р
н ы х т я г в с и л о в ы х к и н е м а т и ч е с к и х ц е п я х ; п р и э т о м с к о р о с т и д е ф о р м и
р о в а н и я о б р а з ц о в м о г у т б ы т ь о ч е н ь м а л ы м и и м о г у т н а б л ю д а т ь с я к о л е б а н и я
т е м п е р а т у р ы . Э т о п р и в о д и т к с у щ е с т в е н н о й н е с т а б и л ь н о с т и у п р у г и х и
т е п л о в ы х д е ф о р м а ц и й т я г и о т к л о н е н и я м о т з а д а н н о г о з а к о н а н а г р у ж е н и я
о б р а з ц а . П р и и с п ы т а н и я х с о ч е н ь м а л ы м и т е к у щ и м и с к о р о с т я м и д е ф о р
м и р о в а н и я , б л и з к и м и к н у л е в ы м , н а п р и м е р 1 . . .1 0 м к м /м и н , н е л ь з я п о л у ч и т ь
п л а в н у ю о т р а б о т к у з а д а н н о г о з а к о н а н а г р у ж е н и я о б р а з ц а в в и д у н е у с т о й
ч и в о с т и р а б о т ы п р и в о д а , ф л у к т у а ц и й н а г р у з о ч н о г о м о м е н т а и с к а ч к о о б р а з
н о с т и п е р е х о д а о т т р е н и я п о к о я к т р е н и ю д в и ж е н и я . В т а к и х у с л о в и я х
и с п ы т а н и й , н а з ы в а е м ы х с о г л а с н о [1 ] э к с т р е м а л ь н ы м и , п р и м е н е н и е в к а
ч е с т в е н а г р у ж а ю щ е г о у с т р о й с т в а в и н т о в о г о м е х а н и з м а с э л е к т р о п р и в о д о м ,
к а к н а и б о л е е п р а к т и ч н о г о д л я с т а т и ч е с к и х и с п ы т а н и й , п р и в о д и т к н е о б х о
д и м о с т и а в т о м а т и ч е с к о г о р е в е р с и р о в а н и я д в и г а т е л я д л я к о м п е н с а ц и и о т
к л о н е н и й о т з а д а н н о г о з а к о н а н а г р у ж е н и я о б р а з ц а .
П о с к о л ь к у в к и н е м а т и ч е с к о й ц е п и м е ж д у д в и г а т е л е м и м е с т о м с о е д и
н е н и я в и н т а с а к т и в н ы м з а х в а т о м и м е ю т с я р а з ъ е м н ы е с о е д и н е н и я и , к а к
п р а в и л о , р е д у к т о р , т о п р и р е в е р с и р о в а н и и в о з н и к а ю т л ю ф т ы . П о с л е д н и е
п р и в о д я т к п о т е р е в р е м е н и н а и х в ы б о р к у , к у м е н ь ш е н и ю с т е п е н и ч у в с т
в и т е л ь н о с т и и д и н а м и ч е с к о й т о ч н о с т и с и с т е м ы а в т о м а т и ч е с к о г о у п р а в л е
н и я н а г р у ж е н и е м , к у в е л и ч е н и ю в р е м е н и р е г у л и р о в а н и я и н е п л а в н о й о т р а
б о т к е з а к о н а н а г р у ж е н и я о б р а з ц а , т .е . в и н т о в о е н а г р у ж а ю щ е е у с т р о й с т в о
о б н а р у ж и в а е т н и з к и е э к с п л у а т а ц и о н н ы е х а р а к т е р и с т и к и в э к с т р е м а л ь н ы х
у с л о в и я х и с п ы т а н и й , ч т о с н и ж а е т и х т о ч н о с т ь . С л е д у е т о т м е т и т ь , ч т о в
с о в р е м е н н ы х и с п ы т а т е л ь н ы х м а ш и н а х л ю ф т в п е р е д а ч е в и н т - г а й к а у с т р а
н я е т с я б л а г о д а р я и с п о л ь з о в а н и ю б е з л ю ф т о в о й ш а р и к о в и н т о в о й п е р е д а ч и .
© А. И. ПЕТРЕНКО, 2001
142 ISSN 0556-171Х. Проблемы прочности, 2001, № 2
К методике механических испытаний материалов
Появление же основных люфтов в разъемных соединениях и силовых ре
дукторах кинематических цепей при реверсировании двигателя устранить
эффективно невозможно.
Цель настоящей работы - изложение технического решения проблемы
плавной отработки заданного закона нагружения образца материала в
экстремальных условиях с помощью усовершенствования винтового нагру
жающего устройства, способа его работы и специализированной системы
управления.
Конструктивное усовершенствование винтового нагружающего устрой
ства состоит в том, что в безлюфтовой шариковинтовой передаче винт и
гайка кинематически соединены с отдельными исполнительными приводами
(двигателями). Винт и гайка могут вращаться независимо друг от друга,
гайка зафиксирована в осевом направлении, и осевое перемещение винта,
связанного с активной тягой, является результатом сложения обоих вра
щений.
Способ испытания образца с помощью этого устройства без ревер
сирования двигателей заключается в следующем. Предварительно перед
нагружением образца производят выборку люфтов в силовых кинемати
ческих цепях между двигателями и активной тягой путем синхронного
вращения винта и гайки в одном направлении и с одинаковой угловой
скоростью, а нагружение образца осуществляют за счет вращения винта и
гайки с разными угловыми скоростями в том же направлении, что и при
выборке люфтов [2].
В соответствии с указанным способом испытаний разработаны способ
управления винтовым механизмом и устройство для его осуществления [3].
Способ управления состоит в том, что в соединенном с винтом рабочем
органе (тяге, образце) формируют контролируемый параметр, т.е. с рабочим
органом соединяют датчик и устанавливают соответствие между контро
лируемой величиной сигнала датчика и параметром движения или состо
яния рабочего органа, сравнивают контролируемый параметр с заданным
значением и в случае рассогласования производят осевое перемещение
винта за счет разных по величине для винта и гайки изменений их на
чальной одинаковой скорости т 0 вращения в одном направлении. Вели
чину скорости т о предварительно устанавливают соответствующей поло
вине номинальной частоты вращения двигателей, а опорные сигналы, соот
ветствующие т о, задают по абсолютной величине превышающими абсо
лютное максимальное значение управляющего сигнала в диапазоне регули
рования. При этом задают пороговое значение управляющего сигнала, и при
величине рассогласования между заданным и контролируемым значениями
параметра, которой соответствует управляющий сигнал, меньший порого
вого значения, отрабатывают рассогласование путем изменения частоты
вращения одного двигателя, а при рассогласовании, соответствующему
управляющему сигналу, превышающему пороговое значение, путем изме
нения частоты вращения двух двигателей одновременно. Выбор величины
начальной угловой скорости т о винта и гайки, соответствующей при
установленных коэффициентах редукции передач половине номинальной
частоты вращения двигателей, наиболее целесообразен, так как при этом
ISSN 0556-171Х. Проблемы прочности, 2001, № 2 143
А. И. Петренко
д и а п а з о н 0 < ю < 2 ю 0 и з м е н е н и я у г л о в ы х с к о р о с т е й в и н т а и г а й к и б е з
р е в е р с о в и о с т а н о в о к д в и г а т е л е й о к а з ы в а е т с я н а и б о л ь ш и м и н а и б о л ь ш е й
о к а з ы в а е т с я м а к с и м а л ь н а я с к о р о с т ь о т р а б о т к и р е г у л и р у е м о й в е л и ч и н ы .
П р и л ю б о м р е ж и м е р а б о т ы а л г е б р а и ч е с к а я с у м м а о п о р н о г о с и г н а л а , с о о т
в е т с т в у ю щ е г о ю о , и у п р а в л я ю щ е г о с и г н а л а б у д е т о т л и ч а т ь с я о т н у л я и
и м е т ь з н а к о п о р н о г о с и г н а л а , т .е . н а п р а в л е н и е в р а щ е н и я в и н т а и г а й к и н е
и з м е н я е т с я .
Структурная схема устройства управления двухприводным винтовым механизмом: 1, 2 -
сумматоры; 3 - винтовой механизм с регуляторами частоты вращения двигателей; 4 - датчик
контролируемого параметра; 5 - программатор; 6 - блок сравнения; 7 - регулятор скорости;
8 - задатчик начальной частоты вращения двигателей; 9 - дифференциатор; 10, 11 - блоки
пороговых значений; 12-14 - логические элементы ИЛИ; 15-20 - нормирующие преобра
зователи; 21 - перемножитель; 22 - логический элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ; 23, 24 -
инверторы; 25, 26 - детекторы знака; 27-32 - ключи.
Н а р и с у н к е п р и в е д е н а с т р у к т у р н а я с х е м а о д н о г о и з в а р и а н т о в у с т р о й
с т в а д л я р е а л и з а ц и и д а н н о г о с п о с о б а у п р а в л е н и я в и н т о в ы м н а г р у ж а ю щ и м
м е х а н и з м о м . В у с т р о й с т в о в в е д е н ы э л е м е н т ы , п о з в о л я ю щ и е о с у щ е с т в л я т ь
а в т о м а т и ч е с к о е у п р а в л е н и е н е т о л ь к о с у ч е т о м в е л и ч и н ы и з н а к а с и г н а л а
р а с с о г л а с о в а н и я , н о и в е л и ч и н ы и з н а к а п р о и з в о д н о й с и г н а л а д а т ч и к а к о н т
р о л и р у е м о г о п а р а м е т р а . Р а б о т а у с т р о й с т в а у п р а в л е н и я , а т а к ж е у с т р о й с т в о
и р а б о т а е г о н е с т а н д а р т н ы х э л е м е н т о в , а и м е н н о , б л о к о в п о р о г о в ы х з н а
ч е н и й и н о р м и р у ю щ и х п р е о б р а з о в а т е л е й п о д р о б н о о п и с а н ы в [3 ] . В п р о
ц е с с е о т с л е ж и в а н и я з а д а н н о г о з а к о н а н а г р у ж е н и я о б р а з ц а р а з н о с т ь м е ж д у
в е л и ч и н а м и у г л о в ы х с к о р о с т е й в и н т а и г а й к и м о ж е т б ы т ь к а к п о л о ж и
т е л ь н о й , т а к и о т р и ц а т е л ь н о й , т .е . о с е в о е п е р е м е щ е н и е в и н т а м о ж е т б ы т ь
в о з в р а т н о - п о с т у п а т е л ь н ы м б е з и з м е н е н и я п е р в о н а ч а л ь н о з а д а н н о г о н а п р а в
л е н и я в р а щ е н и я в и н т а и г а й к и и б е з п о я в л е н и я л ю ф т о в . К р о м е т о г о , п о в ы
ш а е т с я т о ч н о с т ь в ы п о л н е н и я п р о г р а м м ы н а г р у ж е н и я п р и п е р е м е щ е н и я х
144 ТББМ 0556-171Х. Проблемы прочности, 2001, № 2
К методике механических испытаний материалов
р а б о ч е г о о р г а н а с о с к о р о с т я м и , б л и з к и м и к н у л ю , п о с к о л ь к у р а з н о с т ь
м е ж д у у г л о в ы м и с к о р о с т я м и в и н т а и г а й к и п р и у с т о й ч и в о й р а б о т е д в и
г а т е л е й м о ж е т б ы т ь б л и з к о й к н у л ю . Б л а г о д а р я п р е д в а р и т е л ь н о у с т а н о в
л е н н о й н а ч а л ь н о й у г л о в о й с к о р о с т и т 0 в и н т а и г а й к и з а м е д л я ю щ е е д е й с т
в и е н а о с е в у ю с к о р о с т ь в и н т а в р а щ а ю щ е й с я с н и м в о д н о м н а п р а в л е н и и
г а й к и к о м п е н с и р у е т с я б о л ь ш е й у г л о в о й с к о р о с т ь ю в и н т а , о п р е д е л я е м о й
с у м м а р н ы м с и г н а л о м , к о т о р ы й с о с т о и т и з о п о р н о г о и у п р а в л я ю щ е г о .
П р и н а г р у ж е н и и о б р а з ц а и з - з а э к с т р е м а л ь н о с т и у с л о в и й и с п ы т а н и й
в е л и ч и н ы у п р а в л я ю щ е г о с и г н а л а и п р о и з в о д н о й с и г н а л а д а т ч и к а к о н т р о
л и р у е м о г о п а р а м е т р а м о г у т б ы т ь б о л ь ш и м и и л и м е н ь ш и м и п о р о г о в ы х з н а
ч е н и й и и м е т ь о д и н а к о в ы е и л и р а з н ы е з н а к и . В с о о т в е т с т в и и с э т и м в о з
д е й с т в и е у с т р о й с т в а у п р а в л е н и я н а в и н т о в о й м е х а н и з м в к о н к р е т н ы х с л у
ч а я х б у д е т р а з л и ч н ы м : и з м е н я ю т с я у г л о в ы е с к о р о с т и в и н т а и г а й к и л и б о
о д н о в р е м е н н о , п р и ч е м с у в е л и ч е н и е м у г л о в о й с к о р о с т и в и н т а у г л о в а я с к о
р о с т ь г а й к и у м е н ь ш а е т с я , и н а о б о р о т , с у м е н ь ш е н и е м у г л о в о й с к о р о с т и
в и н т а у г л о в а я с к о р о с т ь г а й к и у в е л и ч и в а е т с я , л и б о и з м е н я е т с я у г л о в а я с к о
р о с т ь т о л ь к о в и н т а , л и б о т о л ь к о г а й к и . П о р о г о в ы е з н а ч е н и я у п р а в л я ю щ е г о
с и г н а л а и п р о и з в о д н о й с и г н а л а д а т ч и к а к о н т р о л и р у е м о г о п а р а м е т р а у с т а
н а в л и в а ю т с я э м п и р и ч е с к и , н а п р и м е р , к а к ч е т в е р т ь и х м а к с и м а л ь н ы х з н а
ч е н и й в д и а п а з о н е р е г у л и р о в а н и я . Б л а г о д а р я с п е ц и ф и к е д а н н о г о т е х н и
ч е с к о г о р е ш е н и я м о ж н о п р и п р а к т и ч е с к о м с о х р а н е н и и м а к с и м а л ь н о й с к о
р о с т и о т р а б о т к и р е г у л и р у е м о й в е л и ч и н ы у м е н ь ш и т ь и л и в о о б щ е у с т р а н и т ь
п е р е р е г у л и р о в а н и е ( д и н а м и ч е с к и й з а б р о с в п е р е х о д н о м п р о ц е с с е р е г у л и р о
в а н и я ) . О с н о в н а я ч а с т ь р а с с о г л а с о в а н и я м е ж д у з а д а н н о й и р е г у л и р у е м о й
в е л и ч и н а м и , к о т о р о й с о о т в е т с т в у е т у п р а в л я ю щ и й с и г н а л , п р е в ы ш а ю щ и й
п о р о г о в у ю в е л и ч и н у , о т р а б а т ы в а е т с я с м а к с и м а л ь н о й с к о р о с т ь ю , а з а т е м
о с т а л ь н а я ч а с т ь р а с с о г л а с о в а н и я п р и т о й ж е н а с т р о й к е с и с т е м ы у п р а в л е н и я
о т р а б а т ы в а е т с я с м е н ь ш е й с к о р о с т ь ю б е з п е р е р е г у л и р о в а н и я , ч т о п о в ы ш а е т
к а ч е с т в о р е г у л и р о в а н и я .
А л г о р и т м ф у н к ц и о н и р о в а н и я у с т р о й с т в а у п р а в л е н и я м о ж е т б ы т ь и с
п о л ь з о в а н п р и с о с т а в л е н и и п р о г р а м м н о г о о б е с п е ч е н и я д л я у п р а в л я ю щ е г о
к о м п ь ю т е р а п р и е г о п р и м е н е н и и в к о н к р е т н о й и с п ы т а т е л ь н о й у с т а н о в к е с
у с о в е р ш е н с т в о в а н н ы м в и н т о в ы м н а г р у ж а ю щ и м у с т р о й с т в о м , в т о м ч и с л е в
с л у ч а е р е а л и з а ц и и с л о ж н ы х з а к о н о в н а г р у ж е н и я о б р а з ц а .
Р е з ю м е
В и к л а д е н о н о в е т е х н і ч н е р і ш е н н я п р о б л е м и п л а в н о г о в і д с т е ж е н н я з а д а н о г о
з а к о н у н а в а н т а ж е н н я з р а з к а м а т е р іа л у в е к с т р е м а л ь н и х у м о в а х з а д о п о
м о г о ю г в и н т о в о г о н а в а н т а ж у в а л ь н о г о п р и с т р о ю . Н о в и з н а к о н с т р у к ц і ї о с
т а н н ь о г о п о л я г а є в к і н е м а т и ч н о м у з в ’я з к у г в и н т а і г а й к и з о к р е м и м и д в и
г у н а м и . У д о с к о н а л е н н я с п о с о б у р о б о т и п р и с т р о ю - о б е р т а н н я г в и н т а т а
г а й к и в о д н о м у н а п р я м к у з р і з н и м и к у т о в и м и ш в и д к о с т я м и . С п е ц і а л і з о в а н а
с и с т е м а а в т о м а т и ч н о г о у п р а в л ін н я г в и н т о в и м н а в а н т а ж у в а л ь н и м п р и с т р о є м
д о з в о л я є р е а л і з у в а т и н а в а н т а ж е н н я з р а з к а б е з в и н и к н е н н я л ю ф т ів у с и л о
в о м у к і н е м а т и ч н о м у л а н ц ю з і т а н е п л а в н о г о о с ь о в о г о р у х у г в и н т а п р и ш в и д
к о с т я х д е ф о р м у в а н н я з р а з к а , б л и з ь к и х д о н у л я .
ISSN 0556-171Х. Проблемы прочности, 2001, № 2 145
А. И. Петренко
1. П рочност ь материалов и элементов конструкций в экстремальных
условиях / Под общ. ред. Г. С. Писаренко. - Киев: Наук. думка, 1980. -
Т. I. - 535 с.
2. А. с. 1758494 С ССР, МКИ в 0Ш 3/32. Способ испытания образца
материала на прочность при осевом нагружении / А. И. Петренко. -
Опубл. 30. 08. 92, Бюл. № 32.
3. П ат . 2013798 РФ , МКИ в 05Б 13/00. Способ управления винтовым
механизмом и устройство для его осуществления / А. И. Петренко. -
Опубл. 30. 05. 94, Бюл. № 10.
Поступила 23. 06. 2000
146 0556-171Х. Проблемы прочности, 2001, № 2
|