2025-02-23T23:01:30-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: Query fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-4760%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T23:01:30-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: => GET http://localhost:8983/solr/biblio/select?fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-4760%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T23:01:30-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: <= 200 OK
2025-02-23T23:01:30-05:00 DEBUG: Deserialized SOLR response

Локальный размыв грунта при взаимодействии мостовых опор, находящихся в следе друг за другом

Представлены результаты экспериментальных исследований формирования и развития локальных размывов грунта вблизи мостовых опор. Показано влияние расположения двух мостовых переходов, которые находятся в следе друг за другом, на физику процесса формирования размыва грунта. Перед призматической опорой...

Full description

Saved in:
Bibliographic Details
Main Authors: Воскобойник, А.А., Воскобойник, А.В., Воскобойник, В.А., Марченко, А.Г., Никишов, В.И.
Format: Article
Language:Russian
Published: Інститут гідромеханіки НАН України 2006
Online Access:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/4760
Tags: Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
Description
Summary:Представлены результаты экспериментальных исследований формирования и развития локальных размывов грунта вблизи мостовых опор. Показано влияние расположения двух мостовых переходов, которые находятся в следе друг за другом, на физику процесса формирования размыва грунта. Перед призматической опорой размыв обусловлен взаимодействием с грунтом подковообразных вихревых структур, ниспадающим течением вдоль фронтальной поверхности опоры и боковыми вихревыми системами, которые зарождаются при отрыве набегающего потока с передних граней призматической опоры. Перед многотрубчатой опорой в виде ростверка размыв грунта связан с действием подковообразной вихревой системы, огибающей ростверк как единое целое, подковообразных вихрей, которые зарождаются возле каждой из цилиндрических опор ростверка, и струеобразного течения, которое возникает между передними опорами ростверка. При взаимном расположении двух мостовых переходов, находящихся в следе друг за другом, локальный размыв грунта перед призматической опорой старого моста возрастает при сверхкритических скоростях потока на мелкой воде и уменьшается при докритических скоростях на глубокой воде.