Локальный размыв грунта при взаимодействии мостовых опор, находящихся в следе друг за другом
Представлены результаты экспериментальных исследований формирования и развития локальных размывов грунта вблизи мостовых опор. Показано влияние расположения двух мостовых переходов, которые находятся в следе друг за другом, на физику процесса формирования размыва грунта. Перед призматической опорой...
Збережено в:
Дата: | 2006 |
---|---|
Автори: | , , , , |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Інститут гідромеханіки НАН України
2006
|
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/4760 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Локальный размыв грунта при взаимодействии мостовых опор, находящихся в следе друг за другом / А.А. Воскобойник, А.В. Воскобойник, В.А. Воскобойник, А.Г. Марченко, В.И. Никишов // Прикладна гідромеханіка. — 2006. — Т. 8, № 3. — С. 16-26. — Бібліогр.: 22 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | Представлены результаты экспериментальных исследований формирования и развития локальных размывов грунта вблизи мостовых опор. Показано влияние расположения двух мостовых переходов, которые находятся в следе друг за другом, на физику процесса формирования размыва грунта. Перед призматической опорой размыв обусловлен взаимодействием с грунтом подковообразных вихревых структур, ниспадающим течением вдоль фронтальной поверхности опоры и боковыми вихревыми системами, которые зарождаются при отрыве набегающего потока с передних граней призматической опоры. Перед многотрубчатой опорой в виде ростверка размыв грунта связан с действием подковообразной вихревой системы, огибающей ростверк как единое целое, подковообразных вихрей, которые зарождаются возле каждой из цилиндрических опор ростверка, и струеобразного течения, которое возникает между передними опорами ростверка. При взаимном расположении двух мостовых переходов, находящихся в следе друг за другом, локальный размыв грунта перед призматической опорой старого моста возрастает при сверхкритических скоростях потока на мелкой воде и уменьшается при докритических скоростях на глубокой воде. |
---|