Вихрова структура потоку при обтiканнi квадратної призми: числова модель
Развита численная модель ламинарного течения вязкой несжимаемой жидкости вокруг квадратной призмы при умеренных числах Рейнольдса. Интегрирование уравнений Навье-Стокса в переменных "завихренность-скорость'' выполняется с применением алгоритма, в котором конвективный перенос завихренн...
Збережено в:
Видавець: | Інститут гідромеханіки НАН України |
---|---|
Дата: | 2005 |
Автори: | , |
Формат: | Стаття |
Мова: | Ukrainian |
Опубліковано: |
Інститут гідромеханіки НАН України
2005
|
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/4786 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Цитувати: | Вихрова структура потоку при обтiканнi квадратної призми: числова модель / В. О. Горбань, I. М. Горбань // Прикладна гідромеханіка. — 2005. — Т. 7, № 2. — С. 8-26. — Бібліогр.: 41 назв. — укр. |
Репозиторії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | Развита численная модель ламинарного течения вязкой несжимаемой жидкости вокруг квадратной призмы при умеренных числах Рейнольдса. Интегрирование уравнений Навье-Стокса в переменных "завихренность-скорость'' выполняется с применением алгоритма, в котором конвективный перенос завихренности моделируется движением Лагранжевых вихревых элементов, а диффузия завихренности расчитывается на многослойной адаптивной сетке. С целью снижения гидродинамических нагрузок на тело предлагаются пассивные схемы управления, основанные на использовании тонких пластин, которые устанавливаются либо на лобовой грани призмы, либо в ее следе. В первом случае с помощью двух симметричных пластин подавляется интесивность вихрей, генерирующихся на передних ребрах призмы, а во втором - длинная пластина, примыкающая к задней стенке призмы, используется для симметризации следа. Уменьшение генерации завихренности вблизи поверхности тела приводит к сужению следа, что выражается в уменьшении гидродинамических нагрузок. Показано, что при оптимальном выборе параметров управляющей системы сопротивление тела может быть значительно снижено. |
---|