Вихрова структура потоку при обтiканнi квадратної призми: числова модель

Развита численная модель ламинарного течения вязкой несжимаемой жидкости вокруг квадратной призмы при умеренных числах Рейнольдса. Интегрирование уравнений Навье-Стокса в переменных "завихренность-скорость'' выполняется с применением алгоритма, в котором конвективный перенос завихренн...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Видавець:Інститут гідромеханіки НАН України
Дата:2005
Автори: Горбань, В.О., Горбань, І.М.
Формат: Стаття
Мова:Ukrainian
Опубліковано: Інститут гідромеханіки НАН України 2005
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/4786
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Цитувати:Вихрова структура потоку при обтiканнi квадратної призми: числова модель / В. О. Горбань, I. М. Горбань // Прикладна гідромеханіка. — 2005. — Т. 7, № 2. — С. 8-26. — Бібліогр.: 41 назв. — укр.

Репозиторії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:Развита численная модель ламинарного течения вязкой несжимаемой жидкости вокруг квадратной призмы при умеренных числах Рейнольдса. Интегрирование уравнений Навье-Стокса в переменных "завихренность-скорость'' выполняется с применением алгоритма, в котором конвективный перенос завихренности моделируется движением Лагранжевых вихревых элементов, а диффузия завихренности расчитывается на многослойной адаптивной сетке. С целью снижения гидродинамических нагрузок на тело предлагаются пассивные схемы управления, основанные на использовании тонких пластин, которые устанавливаются либо на лобовой грани призмы, либо в ее следе. В первом случае с помощью двух симметричных пластин подавляется интесивность вихрей, генерирующихся на передних ребрах призмы, а во втором - длинная пластина, примыкающая к задней стенке призмы, используется для симметризации следа. Уменьшение генерации завихренности вблизи поверхности тела приводит к сужению следа, что выражается в уменьшении гидродинамических нагрузок. Показано, что при оптимальном выборе параметров управляющей системы сопротивление тела может быть значительно снижено.