Нагрузки и гидродинамические коэффициенты судовых контуров с учетом их мгновенного положения на волнении

Обоснован приближенный метод расчета нелинейных гидродинамических нагрузок Хаскинда-Ньюмана при качке судна на волнах конечной амплитуды, учитывающий эффекты переменности смоченной части судовой поверхности и ангармоничности поля скоростей на ней. Определение нагрузок сводится в основном к расчету г...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2001
Автори: Сердюченко, А.Н., Федоренко, Г.В.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інститут гідромеханіки НАН України 2001
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/4987
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Нагрузки и гидродинамические коэффициенты судовых контуров с учетом их мгновенного положения на волнении / А.Н. Сердюченко, Г.В. Федоренко // Прикладна гідромеханіка. — 2001. — Т. 3, № 1. — С. 60-73. — Бібліогр.: 24 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-4987
record_format dspace
spelling irk-123456789-49872010-01-06T12:00:35Z Нагрузки и гидродинамические коэффициенты судовых контуров с учетом их мгновенного положения на волнении Сердюченко, А.Н. Федоренко, Г.В. Обоснован приближенный метод расчета нелинейных гидродинамических нагрузок Хаскинда-Ньюмана при качке судна на волнах конечной амплитуды, учитывающий эффекты переменности смоченной части судовой поверхности и ангармоничности поля скоростей на ней. Определение нагрузок сводится в основном к расчету гидродинамических коэффициентов судовых контуров - присоединенных масс и коэффициентов демпфирования по мгновенную осадку до волновой ватерлинии. Для расчета гидродинамических коэффициентов в широком диапазоне форм и параметров судовых контуров использован метод многопараметрических конформных отображений и метод Урселла для определения гармонических потенциалов скоростей в параметрической плоскости. При расчете параметров конформного отображения, а также мощностей гидродинамических особенностей применялся метод наименьших квадратов. Приведены результаты сопоставительных расчетов гидродинамических коэффициентов для типичных судовых контуров, контуров при бортовых наклонениях до 40 град., контура со скуловыми килями и контуров судов типа СМПВ. Согласование результатов в общем удовлетворительное и хорошее. Обгрунтовано наближений метод розрахунку нелiнiйних гiдродинамiчних навантажень Хаскiнда-Ньюмана при хитавицi судна на хвилях скiнченоi амплiтуди, що враховує ефекти змiнностi зануреноi частини судновоi поверхнi та ангармонiчностi поля швидкостi на поверхнi. Розрахунок навантажень в основному зводиться до визначення гiдродинамiчних коефiцiентiв суднових контурiв - прилучених мас та коефiцiентiв демпфiрування по миттеву осадку до хвильової ватерлiнii. Для розрахунку гiдродинамiчних коефiцiентiв суднових контурiв в широкому дiапазонi їхнiх форм та параметрiв використано метод багатопараметричного конформного вiдображения та метод Урселла для визначення гармонiчних потенцiалiв швидкостей в параметричнiй площинi. При визначеннi параметрiв конформного вiдображення та потужностей гiдродинамiчних особливостей було використано метод найменьших квадратiв. Наведенi результати спiвставних розрахункiв гiдродинамiчних коефiцiентiв для типових суднових контурiв, контурiв при бортових нахиленнях до 40 град., контуру зi скуловими килями i контурiв суден типу СМПВ. Спiвпадання результатiв загалом задовiльне та добре. Approximate practical method in the nonlinear calculations of Khaskind-Newman hydrodynamic loads, acting on ship hull in finite amplitude progressive waves, has been proofed. This approach is based on the calculations of the hydrodynamic coefficients of ship sections in their instant position on wave surface -added masses and damping coefficients. For the determination of instant hydrodynamic coefficients multiparameter conformal mapping of ship countor into unit circle in parametric plane, and wellknown Ursell techniques for the determination of velocity potentials in this plane have been used. Equations for the parameters of conformal mapping and for the amplitudes of hydrodynamic singularities have been derived by using mimization techniques. Results of the comparative calculations for hydrodynamic coefficients of typical ship sections, ship sections in heeled position up to 40 degr., section with bildge keels and bulbous SWATH ship sections are presented. The coincidence of these results is estimated generally as satisfactory and good. 2001 Article Нагрузки и гидродинамические коэффициенты судовых контуров с учетом их мгновенного положения на волнении / А.Н. Сердюченко, Г.В. Федоренко // Прикладна гідромеханіка. — 2001. — Т. 3, № 1. — С. 60-73. — Бібліогр.: 24 назв. — рос. 1561-9087 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/4987 629.5.017.25 ru Інститут гідромеханіки НАН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
description Обоснован приближенный метод расчета нелинейных гидродинамических нагрузок Хаскинда-Ньюмана при качке судна на волнах конечной амплитуды, учитывающий эффекты переменности смоченной части судовой поверхности и ангармоничности поля скоростей на ней. Определение нагрузок сводится в основном к расчету гидродинамических коэффициентов судовых контуров - присоединенных масс и коэффициентов демпфирования по мгновенную осадку до волновой ватерлинии. Для расчета гидродинамических коэффициентов в широком диапазоне форм и параметров судовых контуров использован метод многопараметрических конформных отображений и метод Урселла для определения гармонических потенциалов скоростей в параметрической плоскости. При расчете параметров конформного отображения, а также мощностей гидродинамических особенностей применялся метод наименьших квадратов. Приведены результаты сопоставительных расчетов гидродинамических коэффициентов для типичных судовых контуров, контуров при бортовых наклонениях до 40 град., контура со скуловыми килями и контуров судов типа СМПВ. Согласование результатов в общем удовлетворительное и хорошее.
format Article
author Сердюченко, А.Н.
Федоренко, Г.В.
spellingShingle Сердюченко, А.Н.
Федоренко, Г.В.
Нагрузки и гидродинамические коэффициенты судовых контуров с учетом их мгновенного положения на волнении
author_facet Сердюченко, А.Н.
Федоренко, Г.В.
author_sort Сердюченко, А.Н.
title Нагрузки и гидродинамические коэффициенты судовых контуров с учетом их мгновенного положения на волнении
title_short Нагрузки и гидродинамические коэффициенты судовых контуров с учетом их мгновенного положения на волнении
title_full Нагрузки и гидродинамические коэффициенты судовых контуров с учетом их мгновенного положения на волнении
title_fullStr Нагрузки и гидродинамические коэффициенты судовых контуров с учетом их мгновенного положения на волнении
title_full_unstemmed Нагрузки и гидродинамические коэффициенты судовых контуров с учетом их мгновенного положения на волнении
title_sort нагрузки и гидродинамические коэффициенты судовых контуров с учетом их мгновенного положения на волнении
publisher Інститут гідромеханіки НАН України
publishDate 2001
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/4987
citation_txt Нагрузки и гидродинамические коэффициенты судовых контуров с учетом их мгновенного положения на волнении / А.Н. Сердюченко, Г.В. Федоренко // Прикладна гідромеханіка. — 2001. — Т. 3, № 1. — С. 60-73. — Бібліогр.: 24 назв. — рос.
work_keys_str_mv AT serdûčenkoan nagruzkiigidrodinamičeskiekoéfficientysudovyhkonturovsučetomihmgnovennogopoloženiânavolnenii
AT fedorenkogv nagruzkiigidrodinamičeskiekoéfficientysudovyhkonturovsučetomihmgnovennogopoloženiânavolnenii
first_indexed 2023-03-24T08:31:53Z
last_indexed 2023-03-24T08:31:53Z
_version_ 1796139231339347968