Участь географів в інноваційному розвитку України
Согласно принятой в Украине Концепции развития национальной инновационной системы определен треугольник знаний: образование, исследовательская деятельность и инновационное производство. Дана характеристика переходной экономики Украины и особенностей развития науки в этот период, которая имеет недост...
Збережено в:
Дата: | 2011 |
---|---|
Автори: | , , , |
Формат: | Стаття |
Мова: | Ukrainian |
Опубліковано: |
Інститут географії НАН України
2011
|
Назва видання: | Український географічний журнал |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/58587 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Участь географів в інноваційному розвитку України / Л.Г. Руденко, М.В. Багров, В.П. Палієнко, І.Г. Черваньов // Український географічний журнал. — 2011. — № 2. — С. 3-10. — Бібліогр.: 10 назв. — укр. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | Согласно принятой в Украине Концепции развития национальной инновационной системы определен треугольник знаний: образование, исследовательская деятельность и инновационное производство. Дана характеристика переходной экономики Украины и особенностей развития науки в этот период, которая имеет недостаточную финансовую поддержку для инновационного развития (всего 0,43 – 0,46% от ВВП, в большинстве стран Евросоюза – 3,2%). Обращено внимание на необходимость усиления инновационной деятельности в географии, которая должна осуществляться, в основном, через интеграционные исследования. Дифференциация географии привела к дроблению предмета исследования и определенной потере эффективности ощутимых результатов работы. Приведены примеры интеграционных и отраслевых инноваций географов, осуществленных в Украине. Переход к новой парадигме развития в ХХІ веке заставляет уточнить научный базис географии. Возникла потребность интеграции и кооперации фундаментальных географических знаний с целью развития социальных инноваций, что обусловлено потребностью совершенствования системы жизненных ценностей самого человека. |
---|