Выбор и обоснование аэродинамических параметров крыльчатки переносного рудничного анемометра АПР-2

В статье дан анализ особенностей, достоинств и недостатков используемых в мировой практике приборов измерения скорости воздушного потока в горных выработках. Отмечено, что мировые тенденции совершенствования тахометрических преобразователей расхода воздуха сводятся, в основном, к улучшению конструкц...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2013
Автори: Дудник, М.Н., Веретенник, В.Н., Вишницкий, А.И.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інститут геотехнічної механіки імені М.С. Полякова НАН України 2013
Назва видання:Геотехническая механика
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/60052
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Выбор и обоснование аэродинамических параметров крыльчатки переносного рудничного анемометра АПР2 / М.Н. Дудник, В.Н. Веретенник, А.И. Вишницкий // Геотехническая механика: Межвед. сб. науч. тр. — Днепропетровск: ИГТМ НАНУ, 2013. — Вип. 109. — С. 193-200. — Бібліогр.: 3 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:В статье дан анализ особенностей, достоинств и недостатков используемых в мировой практике приборов измерения скорости воздушного потока в горных выработках. Отмечено, что мировые тенденции совершенствования тахометрических преобразователей расхода воздуха сводятся, в основном, к улучшению конструкции узлов вращения, для чего необходимо использовать современные износоустойчивые материалы или сверхминиатюрные подшипники качения. Оптимальным, по существующим представлениям, для современных анемометров высокого класса, имеющих нижний предел диапазона измерений 0,2 –0,25 м/с, является использование крыльчаток диаметрами 70 – 100 мм.; обосновано уменьшение геометрических параметров крыльчатки, что увеличивает точность измерений. Приведен метод выбора оптимальных аэродинамических параметров крыльчатки: количества и формы лопастей, угла их установки. Полученные результаты использованы при совершенствовании существующей модели АПР-2, а также при создании опытного образца прибора контроля расхода воздуха и депрессии горных выработок.