Совершенствование химического состава стали для, железнодорожных колес, обеспечивающего повышение их стойкости к образованию дефектов на поверхности катания

Проведены исследования влияния химического состава стали для железнодорожных колес с содержанием углерода не более 0,60% на их структурное состояние и механические свойства. Показано, что использование опытного химического состава стали (с содержанием углерода не более 0,60% и дополнительно легирова...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2011
Автори: Бабаченко, А.И., Литвиненко, П.Л., Кныш, А.В., Дементьева, Ж.А., Хулин, А.Н., Шпак, Е.А.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інститут чорної металургії ім. З.І. Некрасова НАН України 2011
Назва видання:Фундаментальные и прикладные проблемы черной металлургии
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/62498
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Совершенствование химического состава стали для, железнодорожных колес, обеспечивающего повышение их стойкости к образованию дефектов на поверхности катания / А.И. Бабаченко, П.Л. Литвиненко, А.В. Кныш, Ж.А. Дементьева, А.Н. Хулин, Е.А. Шпак // Фундаментальные и прикладные проблемы черной металлургии: Сб. научн. тр. — Дніпропетровськ.: ІЧМ НАН України, 2011. — Вип. 23. — С. 226-233. — Бібліогр.: 13 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-62498
record_format dspace
spelling irk-123456789-624982014-05-22T03:01:23Z Совершенствование химического состава стали для, железнодорожных колес, обеспечивающего повышение их стойкости к образованию дефектов на поверхности катания Бабаченко, А.И. Литвиненко, П.Л. Кныш, А.В. Дементьева, Ж.А. Хулин, А.Н. Шпак, Е.А. Термомеханическая обработка проката Проведены исследования влияния химического состава стали для железнодорожных колес с содержанием углерода не более 0,60% на их структурное состояние и механические свойства. Показано, что использование опытного химического состава стали (с содержанием углерода не более 0,60% и дополнительно легированной кремнием ≥0,8%) и существующей технологии термического упрочнения (закалка на вертикальной закалочной машине и последующий отпуск) может обеспечить высокий уровень сдаточных механических свойств железнодорожных колес (в том числе твердость ≥320 НВ), формирование благоприятной структуры пластинчатого перлита высокой дисперсности и повышение стойкости к образованию на поверхности катания дефектов термического происхождения. железнодорожные колёса, термическая обработка, структура, механиче Проведено дослідження впливу хімічного складу сталі для залізничних коліс з вмістом вуглецю не більше 0,60% на їхній структурний стан і механічні властивості. Показано, що використання для виробництва коліс сталі дослідного хімічного складу (з вмістом вуглецю не більше 0,60% і додатково легованої кремнієм ≥0,8%), існуючої технології термічного зміцнення (загартування на вертикальній гартівній машині й наступний відпуск) може забезпечити високий рівень здавальних механічних властивостей залізничних коліс (у тому числі твердість ≥320 НВ), формування сприятливої структури пластинчастого перліту високої дисперсності та підвищення стійкості до утворення на поверхні катання дефектів термічного походження. We investigated the influence of the chemical composition of steel for railroad wheels with carbon content less than 0.60% on their structural state and mechanical properties. It is shown that the use of steel wheels for an experienced chemical composition with a carbon content less than 0.60% and additionally alloyed with silicon (≥ 0,8%), and the existing technology of thermal hardening of rail wheels (on the vertical quench hardening and subsequent rental car wheels) can provide a high level of acceptance of mechanical properties (including hardness ≥ 320 HB), the formation of lamellar pearlite structure enabling high dispersion and increased resistance to the formation of defects on the rolling surface of thermal origin. 2011 Article Совершенствование химического состава стали для, железнодорожных колес, обеспечивающего повышение их стойкости к образованию дефектов на поверхности катания / А.И. Бабаченко, П.Л. Литвиненко, А.В. Кныш, Ж.А. Дементьева, А.Н. Хулин, Е.А. Шпак // Фундаментальные и прикладные проблемы черной металлургии: Сб. научн. тр. — Дніпропетровськ.: ІЧМ НАН України, 2011. — Вип. 23. — С. 226-233. — Бібліогр.: 13 назв. — рос. XXXX-0070 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/62498 629.4:621.78.011:54.062. ru Фундаментальные и прикладные проблемы черной металлургии Інститут чорної металургії ім. З.І. Некрасова НАН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
topic Термомеханическая обработка проката
Термомеханическая обработка проката
spellingShingle Термомеханическая обработка проката
Термомеханическая обработка проката
Бабаченко, А.И.
Литвиненко, П.Л.
Кныш, А.В.
Дементьева, Ж.А.
Хулин, А.Н.
Шпак, Е.А.
Совершенствование химического состава стали для, железнодорожных колес, обеспечивающего повышение их стойкости к образованию дефектов на поверхности катания
Фундаментальные и прикладные проблемы черной металлургии
description Проведены исследования влияния химического состава стали для железнодорожных колес с содержанием углерода не более 0,60% на их структурное состояние и механические свойства. Показано, что использование опытного химического состава стали (с содержанием углерода не более 0,60% и дополнительно легированной кремнием ≥0,8%) и существующей технологии термического упрочнения (закалка на вертикальной закалочной машине и последующий отпуск) может обеспечить высокий уровень сдаточных механических свойств железнодорожных колес (в том числе твердость ≥320 НВ), формирование благоприятной структуры пластинчатого перлита высокой дисперсности и повышение стойкости к образованию на поверхности катания дефектов термического происхождения. железнодорожные колёса, термическая обработка, структура, механиче
format Article
author Бабаченко, А.И.
Литвиненко, П.Л.
Кныш, А.В.
Дементьева, Ж.А.
Хулин, А.Н.
Шпак, Е.А.
author_facet Бабаченко, А.И.
Литвиненко, П.Л.
Кныш, А.В.
Дементьева, Ж.А.
Хулин, А.Н.
Шпак, Е.А.
author_sort Бабаченко, А.И.
title Совершенствование химического состава стали для, железнодорожных колес, обеспечивающего повышение их стойкости к образованию дефектов на поверхности катания
title_short Совершенствование химического состава стали для, железнодорожных колес, обеспечивающего повышение их стойкости к образованию дефектов на поверхности катания
title_full Совершенствование химического состава стали для, железнодорожных колес, обеспечивающего повышение их стойкости к образованию дефектов на поверхности катания
title_fullStr Совершенствование химического состава стали для, железнодорожных колес, обеспечивающего повышение их стойкости к образованию дефектов на поверхности катания
title_full_unstemmed Совершенствование химического состава стали для, железнодорожных колес, обеспечивающего повышение их стойкости к образованию дефектов на поверхности катания
title_sort совершенствование химического состава стали для, железнодорожных колес, обеспечивающего повышение их стойкости к образованию дефектов на поверхности катания
publisher Інститут чорної металургії ім. З.І. Некрасова НАН України
publishDate 2011
topic_facet Термомеханическая обработка проката
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/62498
citation_txt Совершенствование химического состава стали для, железнодорожных колес, обеспечивающего повышение их стойкости к образованию дефектов на поверхности катания / А.И. Бабаченко, П.Л. Литвиненко, А.В. Кныш, Ж.А. Дементьева, А.Н. Хулин, Е.А. Шпак // Фундаментальные и прикладные проблемы черной металлургии: Сб. научн. тр. — Дніпропетровськ.: ІЧМ НАН України, 2011. — Вип. 23. — С. 226-233. — Бібліогр.: 13 назв. — рос.
series Фундаментальные и прикладные проблемы черной металлургии
work_keys_str_mv AT babačenkoai soveršenstvovaniehimičeskogosostavastalidlâželeznodorožnyhkolesobespečivaûŝegopovyšenieihstojkostikobrazovaniûdefektovnapoverhnostikataniâ
AT litvinenkopl soveršenstvovaniehimičeskogosostavastalidlâželeznodorožnyhkolesobespečivaûŝegopovyšenieihstojkostikobrazovaniûdefektovnapoverhnostikataniâ
AT knyšav soveršenstvovaniehimičeskogosostavastalidlâželeznodorožnyhkolesobespečivaûŝegopovyšenieihstojkostikobrazovaniûdefektovnapoverhnostikataniâ
AT dementʹevaža soveršenstvovaniehimičeskogosostavastalidlâželeznodorožnyhkolesobespečivaûŝegopovyšenieihstojkostikobrazovaniûdefektovnapoverhnostikataniâ
AT hulinan soveršenstvovaniehimičeskogosostavastalidlâželeznodorožnyhkolesobespečivaûŝegopovyšenieihstojkostikobrazovaniûdefektovnapoverhnostikataniâ
AT špakea soveršenstvovaniehimičeskogosostavastalidlâželeznodorožnyhkolesobespečivaûŝegopovyšenieihstojkostikobrazovaniûdefektovnapoverhnostikataniâ
first_indexed 2023-10-18T18:41:19Z
last_indexed 2023-10-18T18:41:19Z
_version_ 1796144889533038592