Вільні тарифи, як головний фактор забезпечення конкурентоспроможності портів України
В статье рассматривается проблема необходимости перехода от государственного установления тарифов на перевалку грузов в морских портах на свободные тарифы. На сегодняшний день, развитие в стране рыночных отношений требует пересмотра принципов формирования портовых тарифов, поскольку в основу построе...
Збережено в:
Дата: | 2011 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Ukrainian |
Опубліковано: |
Інститут проблем ринку та економіко-екологічних досліджень НАН України
2011
|
Назва видання: | Економічні інновації |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/67340 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Вільні тарифи, як головний фактор забезпечення конкурентоспроможності портів України / В.О. Котлубай // Економічні інновації: Зб. наук. пр. — Одеса: ІПРЕЕД НАН України, 2011. — Вип. 46. — С. 192-197. — Бібліогр.: 4 назв. — укр. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | В статье рассматривается проблема необходимости перехода от государственного установления тарифов на перевалку грузов в морских портах на свободные тарифы. На сегодняшний день, развитие в стране рыночных отношений требует пересмотра принципов формирования портовых тарифов, поскольку в основу построения тарифов действующего Сборника были положены методологические принципы ценообразования, принятые в бывшем СССР. Порты должны получить право самостоятельно, на договорной основе с клиентурой определять и устанавливать экономически обоснованный в рыночных условиях уровень портовых тарифов. Государство должно оставить за собой регуляторные функции общегосударственной ценовой политики, а также возможность влиять с помощью этих функций на мотивацию действий природных национальных монополий. |
---|