Поляронные эффекты в микроконтактах с манганитами: влияние давления

Высокие гидростатические давления использованы как индикатор поляронной динамики в манганитах La₀.₆₅Ca₀.₃₅MnO₃ (LCMO). Исследованы вольт-амперные характеристики объемных образцов и точечных контактов с микрокристаллами LCMO при давлениях P ≤ 10 kbar. Показано, что давление существенно влияет на дина...

Ausführliche Beschreibung

Gespeichert in:
Bibliographische Detailangaben
Datum:2006
Hauptverfasser: Бойченко, Д.И., Бойченко, В.А., Таренков, В.Ю., Дьяченко, А.И., Криворучко, В.Н.
Format: Artikel
Sprache:Russian
Veröffentlicht: Донецький фізико-технічний інститут ім. О.О. Галкіна НАН України 2006
Schriftenreihe:Физика и техника высоких давлений
Online Zugang:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/70244
Tags: Tag hinzufügen
Keine Tags, Fügen Sie den ersten Tag hinzu!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Zitieren:Поляронные эффекты в микроконтактах с манганитами: влияние давления / Д.И. Бойченко, В.А. Бойченко, В.Ю. Таренков, А.И. Дьяченко, В.Н. Криворучко // Физика и техника высоких давлений. — 2006. — Т. 16, № 3. — С. 76-87. — Бібліогр.: 42 назв. — рос.

Institution

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Beschreibung
Zusammenfassung:Высокие гидростатические давления использованы как индикатор поляронной динамики в манганитах La₀.₆₅Ca₀.₃₅MnO₃ (LCMO). Исследованы вольт-амперные характеристики объемных образцов и точечных контактов с микрокристаллами LCMO при давлениях P ≤ 10 kbar. Показано, что давление существенно влияет на динамику поляронов в манганите, сдвигая соответствующий максимум сопротивления R(T) контактов LCMO−металл в область низких температур со скоростью dTmax/dP = −0.7 K/kbar. В то же время максимум сопротивления ρ(T) массивного образца (при T = TC) сдвигался в сторону более высоких температур dTC/dP = +0.91 K/kbar. Расхождение между поведением R(P) контакта и ρ(P) массивного образца носит фундаментальный характер и объясняется тем, что в манганитах и при низких температурах реализуется поляронный механизм протекания тока, который, тем не менее, еще не обеспечивает эффект гигантского магнитосопротивления (GMR). При реализации GMR в значительной мере участвуют эффекты перколяции заряда между магнитоупорядоченными нанообластями, которые определяют изменение сопротивления объемных образцов при температуре ниже температуры Кюри TC, но не проявляются при контактных измерениях, зондирующих кристаллы манганита в малом объеме размером V ≤ 100 ų.