Композиционные основы древнего изобразительного искусства степной Евразии. Часть I
Данная работа представляет собой первую часть достаточно большой статьи, посвященной вопросам изучения композиций древних изображений степной Евразии. В статье рассмотрена проблематика интерпретации многоярусных фризовых изобразительных текстов. Исходным при этом является положение об обусловленност...
Збережено в:
Дата: | 2010 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Інститут археології НАН України
2010
|
Назва видання: | Археологический альманах |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/70507 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Композиционные основы древнего изобразительного искусства степной Евразии. Часть I / В.И. Кузин-Лосев // Археологический альманах. — 2010. — № 21. — С. 35-77. — Бібліогр.: 43 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraineid |
irk-123456789-70507 |
---|---|
record_format |
dspace |
spelling |
irk-123456789-705072014-11-08T03:01:21Z Композиционные основы древнего изобразительного искусства степной Евразии. Часть I Кузин-Лосев, В.И. Данная работа представляет собой первую часть достаточно большой статьи, посвященной вопросам изучения композиций древних изображений степной Евразии. В статье рассмотрена проблематика интерпретации многоярусных фризовых изобразительных текстов. Исходным при этом является положение об обусловленности формальных средств выражения от степени развития сознания людей. Архаичность сознания древних людей приводила к тому, что в изобразительной области использовались простейшие формальные приемы по организации смыслов. На примере сосудов майкопской культуры из кургана Ошад продемонстрировано, какими формальными средствами достигалась передача темы страны, “места”, приуроченной к праведному царю. Раскрытие основной темы достигалось через отбор образов, относящихся к различным областям мифо-легендарной традиции культуры. Дана робота є першою частиною досить великої статті, присвяченої питанням вивчення композицій стародавніх зображень степової Євразії. У статті розглянуто проблематику інтерпретації багатоярусних фризових образотворчих текстів. Початковим при цьому є положення про обумовленість формальних засобів вираження від міри розвитку свідомості людей. Архаїчна свідомість давніх людей призводила до того, що в образотворчій області використовувалися прості формальні прийоми по організації сенсів. На прикладі посудин майкопської культури з кургану Ошад продемонстровано якими формальними засобами досягалася передача теми країни, “місця”, що було приуроченим до праведного царя. Розкриття основної теми досягається через відбір образів, що відносяться до різних областей міфо-легендарної традиції культури. This paper is the first part of the voluminous article devoted to the questions of study of compositions of ancient images of steppe Eurasia. The first part of the article investigates a problem of interpretation of many-tier frieze graphic texts. A statement of depending of formal means of expression on degree of people’s consciousness development is taken as an initial one. The archaic consciousness of ancient people resulted in that graphic area used the simplest formal means on organization of senses. The vessels of the Maikop culture from Oshad barrow, which were taken as an example, demonstrate what formal means express a theme of a country, a “place”, timed to the just tsar. The main theme developed through the selection of appearances which relate to the different areas of myth and legendary tradition of culture. 2010 Article Композиционные основы древнего изобразительного искусства степной Евразии. Часть I / В.И. Кузин-Лосев // Археологический альманах. — 2010. — № 21. — С. 35-77. — Бібліогр.: 43 назв. — рос. 2306-6164 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/70507 ru Археологический альманах Інститут археології НАН України |
institution |
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
collection |
DSpace DC |
language |
Russian |
description |
Данная работа представляет собой первую часть достаточно большой статьи, посвященной вопросам изучения композиций древних изображений степной Евразии. В статье рассмотрена проблематика интерпретации многоярусных фризовых изобразительных текстов. Исходным при этом является положение об обусловленности формальных средств выражения от степени развития сознания людей. Архаичность сознания древних людей приводила к тому, что в изобразительной области использовались простейшие формальные приемы по организации смыслов. На примере сосудов майкопской культуры из кургана Ошад продемонстрировано, какими формальными средствами достигалась передача темы страны, “места”, приуроченной к праведному царю. Раскрытие основной темы достигалось через отбор образов, относящихся к различным областям мифо-легендарной традиции культуры. |
format |
Article |
author |
Кузин-Лосев, В.И. |
spellingShingle |
Кузин-Лосев, В.И. Композиционные основы древнего изобразительного искусства степной Евразии. Часть I Археологический альманах |
author_facet |
Кузин-Лосев, В.И. |
author_sort |
Кузин-Лосев, В.И. |
title |
Композиционные основы древнего изобразительного искусства степной Евразии. Часть I |
title_short |
Композиционные основы древнего изобразительного искусства степной Евразии. Часть I |
title_full |
Композиционные основы древнего изобразительного искусства степной Евразии. Часть I |
title_fullStr |
Композиционные основы древнего изобразительного искусства степной Евразии. Часть I |
title_full_unstemmed |
Композиционные основы древнего изобразительного искусства степной Евразии. Часть I |
title_sort |
композиционные основы древнего изобразительного искусства степной евразии. часть i |
publisher |
Інститут археології НАН України |
publishDate |
2010 |
url |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/70507 |
citation_txt |
Композиционные основы древнего изобразительного искусства степной Евразии. Часть I / В.И. Кузин-Лосев // Археологический альманах. — 2010. — № 21. — С. 35-77. — Бібліогр.: 43 назв. — рос. |
series |
Археологический альманах |
work_keys_str_mv |
AT kuzinlosevvi kompozicionnyeosnovydrevnegoizobrazitelʹnogoiskusstvastepnojevraziičastʹi |
first_indexed |
2023-10-18T18:58:41Z |
last_indexed |
2023-10-18T18:58:41Z |
_version_ |
1796145673591062528 |