Возможности изучения композиций звериного стиля раннего железного века как археологического источника на примере звериного стиля Саяно-Алтая

Статья посвящена звериному стилю раннего железного века, скифского времени. В статье рассматривается метод изучения развития художественного стиля древнего искусства через системное изучение многофигурных композиций. Исследуются изображения кочевых культур Саяно-Алтая, украшающих предметы вооружения...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2010
Автор: Рукавишникова, И.В.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інститут археології НАН України 2010
Назва видання:Археологический альманах
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/70519
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Возможности изучения композиций звериного стиля раннего железного века как археологического источника на примере звериного стиля Саяно-Алтая / И.В. Рукавишникова // Археологический альманах. — 2010. — № 21. — С. 287-319. — Бібліогр.: 58 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:Статья посвящена звериному стилю раннего железного века, скифского времени. В статье рассматривается метод изучения развития художественного стиля древнего искусства через системное изучение многофигурных композиций. Исследуются изображения кочевых культур Саяно-Алтая, украшающих предметы вооружения, украшений, узды, предметов быта. Сравниваются классификации многофигурных композиций пазырыкской культуры, с одной, и алдыбельской и саглыбажинской-уюкской культур Тувы с другой стороны. Классификации анализируются хронологически, а также сравниваются по составу звериных образов, по материалу предметов, по частоте встречаемости разных типов композиции. Доказывается универсальность подхода для изучения вариантов звериного стиля евразийских степей. Выделяются сходства в классификациях и их различия, в том числе: аналогии композициям пазырыкской культуры в ахеменидской традиции искусства Древнего Ирана, в отличие от тувинских изображений. Выделяются на основе классификаций относительные периоды развития звериного стиля ранних кочевников на исследуемых территориях.