«Эмиссия» источников личного происхождения: к возможностям устной истории в исследовательском локальном пространстве
Статья посвящена осмыслению возможностей устной истории в целях пополнения, «эмиссии» источников личного происхождения для изучения антропологических аспектов Великой Отечественной войны. Анализ собранных устных свидетельств очевидцев войны как источника показывает, что воспоминания о войне по см...
Збережено в:
Дата: | 2009 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Інститут української археографії та джерелознавства ім. М.С. Грушевського НАН України
2009
|
Назва видання: | Науковi записки. Збiрник праць молодих вчених та аспiрантiв |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/71005 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | «Эмиссия» источников личного происхождения: к возможностям устной истории в исследовательском локальном пространстве / Е. Стрекалова // Науковi записки. Збiрник праць молодих вчених та аспiрантiв. — Т. 19 (2). — К., 2009. — С. 19-39. — Бібліогр.: 27 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | Статья посвящена осмыслению возможностей устной истории в целях
пополнения, «эмиссии» источников личного происхождения для изучения
антропологических аспектов Великой Отечественной войны. Анализ собранных устных свидетельств очевидцев войны как источника показывает, что
воспоминания о войне по смысловому содержанию возможно разделить на
три нарративных дискурса. Первый тип нарратива отражает прокоммунистический
дискурс, он передает мифы о войне советского времени. Второй
тип нарратива – патриотический, в котором история войны не вписывается
в рамки традиционной официальной памяти о войне. Третий тип нарратива
содержит маргинальный дискурс о войне, который вообще не был вписан в
официальный, общегосударственный нарратив. Это воспоминания репрессированных, раскулаченных, пленных, остарбайтеров или воспоминания
о встрече на войне или в военное время с такими людьми. Память о войне
таких маргинальных групп по-прежнему находится на периферии общественного сознания, представлений о войне, культурной памяти общества
об этом событии. Представленные три типа дискурса о войне практически
не встречаются в «чистом виде» в воспоминаниях «детей войны». Они
переплетаются дополняя и соперничая друг с другом, показывая, что есть
прошлое, оставшееся за гранью официальной истории войны. |
---|