Лингво-методические принципы обучения языку специальности (функционально-семантический аспект)
Основная цель обучения иностранным языкам научных работников и студентов неязыковых специальностей – овладение языком для обмена научной информацией. Овладение иностранным языком должно стать частью интеллектуального процесса, представляющего собой путь от области знаний учащегося к выражению этих...
Збережено в:
Дата: | 2003 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України
2003
|
Назва видання: | Культура народов Причерноморья |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/74241 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Лингво-методические принципы обучения языку специальности (функционально-семантический аспект) / Л.М. Макеева // Культура народов Причерноморья. — 2003. — № 37. — С. 362-366. — Бібліогр.: 3 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | Основная цель обучения иностранным языкам научных работников и студентов неязыковых специальностей – овладение языком для обмена научной информацией.
Овладение иностранным языком должно стать частью интеллектуального процесса, представляющего собой путь от области знаний учащегося к выражению этих знаний средствами иностранного языка.
Выявление тематического содержания научной речи позволяет организовать и систематизировать определенным образом объем лексического материала изучаемого языка.
Имеющиеся словари не могут оказать в решении этой задачи существенной помощи.
Поэтому логичным является дополнение системного принципа – ситуативно-функциональным, т.е. объединением слов вокруг понятий – слов, встречающихся во многих специальностях и, на основе этого, создания микроситуаций.
Данный комплексный подход позволяет преодолеть специфику отдельных областей и направлений и, в то же время предусмотреть конкретизацию общих понятий каждым специалистом в процессе овладения иностранным языком в соответствии со спецификой своей области. |
---|