О возможных египетских истоках христианского храмового престола
Церковный (алтарный) престол, вначале объединенный с жертвенником в некое единое «литургическое устройство», происходит от полок для размещения мертвых тел. Таковой является «лавица Богородицы» в иерусалимской Гефсимании. Она была известна христианам со II в.н.э. Лавица в иерусалимской пещере В...
Збережено в:
Видавець: | Центр пам’яткознавства НАН України і УТОПІК |
---|---|
Дата: | 2013 |
Автори: | , |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Центр пам’яткознавства НАН України і УТОПІК
2013
|
Назва видання: | Сіверщина в історії України |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/74768 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Цитувати: | О возможных египетских истоках христианского храмового престола / Ю.Ю. Шевченко, А.Н. Уманец // Сіверщина в історії України: Зб. наук. пр. — К.: Глухів, 2013. — Вип. 6. — С. 80-87. — Бібліогр.: 23 назв. — рос. |
Репозиторії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | Церковный (алтарный) престол, вначале объединенный с
жертвенником в некое единое «литургическое устройство»,
происходит от полок для размещения мертвых тел. Таковой
является «лавица Богородицы» в иерусалимской Гефсимании.
Она была известна христианам со II в.н.э. Лавица в
иерусалимской пещере Воскресения – «лавица Христа» - была
открыта только равноапостольной августой Еленой в 325 г.
Наиболее ранние «литургические устройства» в древнейших
христианских храмах (жертвенник + престол) ставят по
образцу «лавицы Богородицы» (в Дурра Европос; в «пещере
Апокалипсиса» на о.Патмос; в крымском пещерном храме
Чилтер-Коба). |
---|