Концепт синего цвета в поэзии Георгия Иванова

В статье проанализированы особенности реализации концепта синего цвета в поэзии Георгия Иванова. Рассмотрена его роль в моделировании индивидуально-авторской поэтической картины мира, включение в культурологические оппозиции «верх – низ», «небесное – земное», «день – ночь», «вечное – преходящее» и д...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2003
Автор: Григорук, С.И.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Кримський науковий центр НАН України і МОН України 2003
Назва видання:Культура народов Причерноморья
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/76219
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Концепт синего цвета в поэзии Георгия Иванова / С.И. Григорук // Культура народов Причерноморья. — 2003. — № 44. — С. 125-129. — Бібліогр.: 12 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-76219
record_format dspace
spelling irk-123456789-762192015-02-09T03:02:07Z Концепт синего цвета в поэзии Георгия Иванова Григорук, С.И. Изучение языка в аспекте проблем лингвокультурологии В статье проанализированы особенности реализации концепта синего цвета в поэзии Георгия Иванова. Рассмотрена его роль в моделировании индивидуально-авторской поэтической картины мира, включение в культурологические оппозиции «верх – низ», «небесное – земное», «день – ночь», «вечное – преходящее» и др. На основании анализа контекстуальной сочетаемости лексем, обозначающих синий цвет, установлены ассоциативные связи указанного концепта с другими культурными концептами, которые в совокупности образуют его содержание. Раскрыты актуализированные в поэзии Г.Иванова типичные для носителей русского языка и культуры концептуальные смыслы цветовых слов и их индивидуально-авторские трансформации. У статті проаналізовано особливості реалізації концепту синього кольору в поезії Георгія Іванова. Розглянуто його роль у моделюванні індивідуально-авторської поетичної картини світу, входження до культурологічних опозицій «верх – низ», «небесне – земне», «день – ніч», «вічне – плинне» та ін. На підставі аналізу контекстуальної сполучуваності лексем, що позначають синій колір, встановлено асоціативні зв’язки зазначеного концепту з іншими культурними концептами, які у сукупності становлять його зміст. Розкрито актуалізовані в поезії Г.Іванова типові для носіїв російської мови та культури концептуальні смисли назв кольору та їх індивідуально-авторські трансформації. The article focuses on the peculiarities of blue color concept realization in the poetry of Georgiy Ivanov. His modeling of the individual and spiritual poetic map is analyzed within the oppositions “top – bottom”, “skyey –mundane”, “everlasting – unstable” etc. The associative references of the concept to the other cultural concepts of its construction are being established on the basis of the analysis of contextually combinable lexemes to designate blue color. Actualized conceptual meanings of color terms and their personal understanding by G.Ivanov’s poetry are stressed as the usual conceptual items for Russian native speakers as well as for the Russian culture. The author also unveils their individual transformations of their meanings. 2003 Article Концепт синего цвета в поэзии Георгия Иванова / С.И. Григорук // Культура народов Причерноморья. — 2003. — № 44. — С. 125-129. — Бібліогр.: 12 назв. — рос. 1562-0808 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/76219 ru Культура народов Причерноморья Кримський науковий центр НАН України і МОН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
topic Изучение языка в аспекте проблем лингвокультурологии
Изучение языка в аспекте проблем лингвокультурологии
spellingShingle Изучение языка в аспекте проблем лингвокультурологии
Изучение языка в аспекте проблем лингвокультурологии
Григорук, С.И.
Концепт синего цвета в поэзии Георгия Иванова
Культура народов Причерноморья
description В статье проанализированы особенности реализации концепта синего цвета в поэзии Георгия Иванова. Рассмотрена его роль в моделировании индивидуально-авторской поэтической картины мира, включение в культурологические оппозиции «верх – низ», «небесное – земное», «день – ночь», «вечное – преходящее» и др. На основании анализа контекстуальной сочетаемости лексем, обозначающих синий цвет, установлены ассоциативные связи указанного концепта с другими культурными концептами, которые в совокупности образуют его содержание. Раскрыты актуализированные в поэзии Г.Иванова типичные для носителей русского языка и культуры концептуальные смыслы цветовых слов и их индивидуально-авторские трансформации.
format Article
author Григорук, С.И.
author_facet Григорук, С.И.
author_sort Григорук, С.И.
title Концепт синего цвета в поэзии Георгия Иванова
title_short Концепт синего цвета в поэзии Георгия Иванова
title_full Концепт синего цвета в поэзии Георгия Иванова
title_fullStr Концепт синего цвета в поэзии Георгия Иванова
title_full_unstemmed Концепт синего цвета в поэзии Георгия Иванова
title_sort концепт синего цвета в поэзии георгия иванова
publisher Кримський науковий центр НАН України і МОН України
publishDate 2003
topic_facet Изучение языка в аспекте проблем лингвокультурологии
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/76219
citation_txt Концепт синего цвета в поэзии Георгия Иванова / С.И. Григорук // Культура народов Причерноморья. — 2003. — № 44. — С. 125-129. — Бібліогр.: 12 назв. — рос.
series Культура народов Причерноморья
work_keys_str_mv AT grigoruksi konceptsinegocvetavpoéziigeorgiâivanova
first_indexed 2023-10-18T19:11:24Z
last_indexed 2023-10-18T19:11:24Z
_version_ 1796146245193957376