Термоупругое напряженное состояние в тормозном барабане с зоной предразрушения при торможении колесной машины

Разработана расчетная модель, в рамках которой описывается трещинообразование в барабане тормозного механизма под действием температурных напряжений при торможении автомобиля. Взаимодействие берегов зоны предразрушения моделируется введением между ними линий пластического скольжения. Получены соотно...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Видавець:Інстиут проблем машинобудування ім. А.М. Підгорного НАН України
Дата:2014
Автор: Зульфугаров, Э.И.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інстиут проблем машинобудування ім. А.М. Підгорного НАН України 2014
Назва видання:Проблемы машиностроения
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/80992
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Цитувати:Термоупругое напряженное состояние в тормозном барабане с зоной предразрушения при торможении колесной машины / Э.И. Зульфугаров // Проблемы машиностроения. — 2014. — Т. 17, № 2. — С. 26-32. — Бібліогр.: 6 назв. — рос.

Репозиторії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-80992
record_format dspace
spelling irk-123456789-809922015-04-30T03:02:08Z Термоупругое напряженное состояние в тормозном барабане с зоной предразрушения при торможении колесной машины Зульфугаров, Э.И. Динамика и прочность машин Разработана расчетная модель, в рамках которой описывается трещинообразование в барабане тормозного механизма под действием температурных напряжений при торможении автомобиля. Взаимодействие берегов зоны предразрушения моделируется введением между ними линий пластического скольжения. Получены соотношения для определения критического значения интенсивности теплового воздействия, при котором в барабане тормозного механизма произойдет трещинообразование. Розроблено розрахункову модель, в рамках якої описується тріщиноутворення у барабані гальмівного механізму під дією температурних напружень під час гальмування автомобіля. Взаємодія берегів зони передруйнування моделюється введенням між ними ліній пластичного ковзання. Отримано співвідношення для визначення критичного значення інтенсивності теплової дії, за якої у барабані гальмівного механізму відбудеться тріщиноутворення. The model of cracking in the brake mechanism drum under action of temperature stresses at braking the automobile is work out. Thermal fracture is caused by heat generation in the drum during the friction. The model is based on the analysis of the fracturing zone. During operation of the wheel car friction pair "drum - lining" in the metal brake drum will occur prefracture zones, which model as the area of weakened interparticle bonds of material. It is assumed that under the action of normal and tangential load on the inner surface of the drum interaction between the surfaces in the prefracture zones is characterized by normal and shear constant adhesion stresses. Interaction of prefracture zone faces is modeled by introducing between the faces plastic slip lines (degenerate plastic deformations bands). Relations determining the critical values of heat exposure intensity, under which in the drum brake cracking occurs, are received. 2014 Article Термоупругое напряженное состояние в тормозном барабане с зоной предразрушения при торможении колесной машины / Э.И. Зульфугаров // Проблемы машиностроения. — 2014. — Т. 17, № 2. — С. 26-32. — Бібліогр.: 6 назв. — рос. 0131-2928 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/80992 539.375 ru Проблемы машиностроения Інстиут проблем машинобудування ім. А.М. Підгорного НАН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
topic Динамика и прочность машин
Динамика и прочность машин
spellingShingle Динамика и прочность машин
Динамика и прочность машин
Зульфугаров, Э.И.
Термоупругое напряженное состояние в тормозном барабане с зоной предразрушения при торможении колесной машины
Проблемы машиностроения
description Разработана расчетная модель, в рамках которой описывается трещинообразование в барабане тормозного механизма под действием температурных напряжений при торможении автомобиля. Взаимодействие берегов зоны предразрушения моделируется введением между ними линий пластического скольжения. Получены соотношения для определения критического значения интенсивности теплового воздействия, при котором в барабане тормозного механизма произойдет трещинообразование.
format Article
author Зульфугаров, Э.И.
author_facet Зульфугаров, Э.И.
author_sort Зульфугаров, Э.И.
title Термоупругое напряженное состояние в тормозном барабане с зоной предразрушения при торможении колесной машины
title_short Термоупругое напряженное состояние в тормозном барабане с зоной предразрушения при торможении колесной машины
title_full Термоупругое напряженное состояние в тормозном барабане с зоной предразрушения при торможении колесной машины
title_fullStr Термоупругое напряженное состояние в тормозном барабане с зоной предразрушения при торможении колесной машины
title_full_unstemmed Термоупругое напряженное состояние в тормозном барабане с зоной предразрушения при торможении колесной машины
title_sort термоупругое напряженное состояние в тормозном барабане с зоной предразрушения при торможении колесной машины
publisher Інстиут проблем машинобудування ім. А.М. Підгорного НАН України
publishDate 2014
topic_facet Динамика и прочность машин
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/80992
citation_txt Термоупругое напряженное состояние в тормозном барабане с зоной предразрушения при торможении колесной машины / Э.И. Зульфугаров // Проблемы машиностроения. — 2014. — Т. 17, № 2. — С. 26-32. — Бібліогр.: 6 назв. — рос.
series Проблемы машиностроения
work_keys_str_mv AT zulʹfugarovéi termouprugoenaprâžennoesostoânievtormoznombarabaneszonojpredrazrušeniâpritormoženiikolesnojmašiny
first_indexed 2023-10-18T19:22:10Z
last_indexed 2023-10-18T19:22:10Z
_version_ 1796146729992585216