Разрушение неравномерно нагретого кольцевого диска

Предложена модель разрушения для неравномерно нагретого кольцевого диска, основанная на рассмотрении зоны процесса разрушения вблизи кончика трещины. Зона разрушения (концевая зона) представляет собой слой конечной длины, являющийся частью прямолинейной трещины, в котором частично нарушены связи меж...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Видавець:Інстиут проблем машинобудування ім. А.М. Підгорного НАН України
Дата:2014
Автор: Калантарлы, Н.М.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інстиут проблем машинобудування ім. А.М. Підгорного НАН України 2014
Назва видання:Проблемы машиностроения
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/81013
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Цитувати:Разрушение неравномерно нагретого кольцевого диска / Н.М. Калантарлы // Проблемы машиностроения. — 2014. — Т. 17, № 3. — С. 19-25. — Бібліогр.: 10 назв. — рос.

Репозиторії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-81013
record_format dspace
spelling irk-123456789-810132015-05-01T03:01:53Z Разрушение неравномерно нагретого кольцевого диска Калантарлы, Н.М. Динамика и прочность машин Предложена модель разрушения для неравномерно нагретого кольцевого диска, основанная на рассмотрении зоны процесса разрушения вблизи кончика трещины. Зона разрушения (концевая зона) представляет собой слой конечной длины, являющийся частью прямолинейной трещины, в котором частично нарушены связи между его отдельными структурными элементами. Наличие связей между берегами трещины в концевой зоне моделируется непрерывным приложением к поверхности трещины сил сцепления, сдерживающих ее раскрытие. Краевая задача о равновесии диска, ослабленного прямолинейной трещиной со связями между берегами, при действии тепловой нагрузки и усилий в связях, сводится к нелинейному сингулярному интегродифференциальному уравнению с ядром типа Коши. Сингулярное интегродифференциальное уравнение с помощью процедуры алгебраизации сводится к системе нелинейных алгебраических уравнений, решаемой методом последовательных приближений и итерационным алгоритмом, подобным методу упругих решений Ильюшина. Условие предельного равновесия трещины с концевыми зонами в кольцевом неравномерно нагретом диске формулируется с учетом критерия предельной вытяжки связей. Получена зависимость предельной интенсивности теплового воздействия на кольцевой диск от длины трещины, найдены усилия в связях между берегами трещины в концевых зонах. Запропоновано модель руйнування для нерівномірно нагрітого кільцевого диску, що ґрунтується на розгляді зони процесу руйнування поблизу кінчика тріщини. Прийнято, що зона руйнування (кінцева зона) являє собою шар скінченної довжини, що є частиною прямолінійної тріщини, в якому частково порушені зв’язки між його окремими структурними елементами. Наявність зв’язків між берегами тріщини в кінцевій зоні моделюється неперервним прикладанням до поверхні тріщини сил зчеплення , що стримують її розкриття. Отримано залежність граничної інтенсивності теплового впливу на кільцевий диск від довжини тріщини. 2014 Article Разрушение неравномерно нагретого кольцевого диска / Н.М. Калантарлы // Проблемы машиностроения. — 2014. — Т. 17, № 3. — С. 19-25. — Бібліогр.: 10 назв. — рос. 0131-2928 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/81013 539.375 ru Проблемы машиностроения Інстиут проблем машинобудування ім. А.М. Підгорного НАН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
topic Динамика и прочность машин
Динамика и прочность машин
spellingShingle Динамика и прочность машин
Динамика и прочность машин
Калантарлы, Н.М.
Разрушение неравномерно нагретого кольцевого диска
Проблемы машиностроения
description Предложена модель разрушения для неравномерно нагретого кольцевого диска, основанная на рассмотрении зоны процесса разрушения вблизи кончика трещины. Зона разрушения (концевая зона) представляет собой слой конечной длины, являющийся частью прямолинейной трещины, в котором частично нарушены связи между его отдельными структурными элементами. Наличие связей между берегами трещины в концевой зоне моделируется непрерывным приложением к поверхности трещины сил сцепления, сдерживающих ее раскрытие. Краевая задача о равновесии диска, ослабленного прямолинейной трещиной со связями между берегами, при действии тепловой нагрузки и усилий в связях, сводится к нелинейному сингулярному интегродифференциальному уравнению с ядром типа Коши. Сингулярное интегродифференциальное уравнение с помощью процедуры алгебраизации сводится к системе нелинейных алгебраических уравнений, решаемой методом последовательных приближений и итерационным алгоритмом, подобным методу упругих решений Ильюшина. Условие предельного равновесия трещины с концевыми зонами в кольцевом неравномерно нагретом диске формулируется с учетом критерия предельной вытяжки связей. Получена зависимость предельной интенсивности теплового воздействия на кольцевой диск от длины трещины, найдены усилия в связях между берегами трещины в концевых зонах.
format Article
author Калантарлы, Н.М.
author_facet Калантарлы, Н.М.
author_sort Калантарлы, Н.М.
title Разрушение неравномерно нагретого кольцевого диска
title_short Разрушение неравномерно нагретого кольцевого диска
title_full Разрушение неравномерно нагретого кольцевого диска
title_fullStr Разрушение неравномерно нагретого кольцевого диска
title_full_unstemmed Разрушение неравномерно нагретого кольцевого диска
title_sort разрушение неравномерно нагретого кольцевого диска
publisher Інстиут проблем машинобудування ім. А.М. Підгорного НАН України
publishDate 2014
topic_facet Динамика и прочность машин
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/81013
citation_txt Разрушение неравномерно нагретого кольцевого диска / Н.М. Калантарлы // Проблемы машиностроения. — 2014. — Т. 17, № 3. — С. 19-25. — Бібліогр.: 10 назв. — рос.
series Проблемы машиностроения
work_keys_str_mv AT kalantarlynm razrušenieneravnomernonagretogokolʹcevogodiska
first_indexed 2023-10-18T19:22:13Z
last_indexed 2023-10-18T19:22:13Z
_version_ 1796146732221857792