Разработка каталитически стабилизированных горелок для проведения высокотемпературных процессов
Статья посвящена разработке и экспериментальному исследованию каталитически-стабилизированных горелок с новым дизайном катализатора. В работе представлены два рабочих прототипа каталитически-стабилизированных горелок с направленным инфракрасным излучением. Основное отличие между ними – это устройств...
Збережено в:
Дата: | 2014 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Інстиут проблем машинобудування ім. А.М. Підгорного НАН України
2014
|
Назва видання: | Проблемы машиностроения |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/81029 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Разработка каталитически стабилизированных горелок для проведения высокотемпературных процессов / А.Н. Попович, А.Н. Попович // Проблемы машиностроения. — 2014. — Т. 17, № 4. — С. 55-59. — Бібліогр.: 7 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraineid |
irk-123456789-81029 |
---|---|
record_format |
dspace |
spelling |
irk-123456789-810292015-05-01T03:01:54Z Разработка каталитически стабилизированных горелок для проведения высокотемпературных процессов Попович, А.Н. Попович, А.Н. Высокие технологии в машиностроении Статья посвящена разработке и экспериментальному исследованию каталитически-стабилизированных горелок с новым дизайном катализатора. В работе представлены два рабочих прототипа каталитически-стабилизированных горелок с направленным инфракрасным излучением. Основное отличие между ними – это устройство каталитического блока. Первый тип каталитического блока предназначен для работы в плавильных печах, где рабочие температуры в пределах от 1000 до 1600°С, второй тип блока – в качестве «светлого» обогревателя. В качестве носителя катализатора используется огнеупорное керамическое волокно «ALSIFLEX KT-1600», а в качестве катализатора – тугоплавкая шпинель хромата и алюмината магния. В результате проведенной работы было увеличено КПД до 95%, снижен расход природного газа на 15% за счет использования катализатора и рекуперации отходящих газов, увеличена термическая нагрузка до 55Вт/см2 за счет использования огнеупорного волокна, сведено к минимуму содержание СО и NOx, увеличена доля инфракрасного излучения за счет развитой поверхности каталитического блока, повышены надежность и безопасность работы горелок на обедненных смесях, уменьшены капитальные затраты. Полученные результаты свидетельствуют о целесообразности применения каталитически-стабилизированного горения углеводородного топлива как перспективной замены беспламенному поверхностному сжиганию топлива, поскольку улучшаются эксплуатационные, технологические и экологические показатели. Експериментально підтверджена працездатність і надійність розроблених пальників в умовах високих температур і великих термічних навантажень. Результати дослідження показують збільшення ефективності, зниження емісій токсичних газів, стабільну роботу при різних режимах і співвідношеннях компонентів у горючій суміші, термічну стійкість мінерального каталізатора на основі магній-алюміній-хромової шпінелі. This article is devoted to development and experimental investigation of catalytically stabilized burners with new design of catalyst. Two working prototype catalytically stabilized burners with directional infrared radiation are presented in this work. The main difference between this device is the catalyst unit. The first type of catalytic unit intended for use in smelting furnaces, where the operating temperatures ranging from 1000 ° C to 1600 ° C, a second type of unit - as a "light" heater. The refractory ceramic fibers "ALSIFLEX KT-1600" were used as a catalyst carrier. The refractory spinel of chromate and aluminate magnesium was used as a catalyst. As a result of development the burners has been achieved improvement technological, environmental, economic performance. Namely, has been achieved increase coefficient of efficiency up to 95% , reducing the flow of natural gas to 15% through the use of the catalyst and recovery of the exhaust gases, increase the thermal load to 55W / cm2 through the use of refractory fiber, reducing to a minimum the content of CO and NOx, an increase in the proportion infrared radiation due to the developed surface of the catalytic unit, increasing reliability and safety of the burners for the work on the lean-burn, reduced capital costs.. 2014 Article Разработка каталитически стабилизированных горелок для проведения высокотемпературных процессов / А.Н. Попович, А.Н. Попович // Проблемы машиностроения. — 2014. — Т. 17, № 4. — С. 55-59. — Бібліогр.: 7 назв. — рос. 0131-2928 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/81029 662.951.2 ru Проблемы машиностроения Інстиут проблем машинобудування ім. А.М. Підгорного НАН України |
institution |
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
collection |
DSpace DC |
language |
Russian |
topic |
Высокие технологии в машиностроении Высокие технологии в машиностроении |
spellingShingle |
Высокие технологии в машиностроении Высокие технологии в машиностроении Попович, А.Н. Попович, А.Н. Разработка каталитически стабилизированных горелок для проведения высокотемпературных процессов Проблемы машиностроения |
description |
Статья посвящена разработке и экспериментальному исследованию каталитически-стабилизированных горелок с новым дизайном катализатора. В работе представлены два рабочих прототипа каталитически-стабилизированных горелок с направленным инфракрасным излучением. Основное отличие между ними – это устройство каталитического блока. Первый тип каталитического блока предназначен для работы в плавильных печах, где рабочие температуры в пределах от 1000 до 1600°С, второй тип блока – в качестве «светлого» обогревателя. В качестве носителя катализатора используется огнеупорное керамическое волокно «ALSIFLEX KT-1600», а в качестве катализатора – тугоплавкая шпинель хромата и алюмината магния. В результате проведенной работы было увеличено КПД до 95%, снижен расход природного газа на 15% за счет использования катализатора и рекуперации отходящих газов, увеличена термическая нагрузка до 55Вт/см2 за счет использования огнеупорного волокна, сведено к минимуму содержание СО и NOx, увеличена доля инфракрасного излучения за счет развитой поверхности каталитического блока, повышены надежность и безопасность работы горелок на обедненных смесях, уменьшены капитальные затраты. Полученные результаты свидетельствуют о целесообразности применения каталитически-стабилизированного горения углеводородного топлива как перспективной замены беспламенному поверхностному сжиганию топлива, поскольку улучшаются эксплуатационные, технологические и экологические показатели. |
format |
Article |
author |
Попович, А.Н. Попович, А.Н. |
author_facet |
Попович, А.Н. Попович, А.Н. |
author_sort |
Попович, А.Н. |
title |
Разработка каталитически стабилизированных горелок для проведения высокотемпературных процессов |
title_short |
Разработка каталитически стабилизированных горелок для проведения высокотемпературных процессов |
title_full |
Разработка каталитически стабилизированных горелок для проведения высокотемпературных процессов |
title_fullStr |
Разработка каталитически стабилизированных горелок для проведения высокотемпературных процессов |
title_full_unstemmed |
Разработка каталитически стабилизированных горелок для проведения высокотемпературных процессов |
title_sort |
разработка каталитически стабилизированных горелок для проведения высокотемпературных процессов |
publisher |
Інстиут проблем машинобудування ім. А.М. Підгорного НАН України |
publishDate |
2014 |
topic_facet |
Высокие технологии в машиностроении |
url |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/81029 |
citation_txt |
Разработка каталитически стабилизированных горелок для проведения высокотемпературных процессов / А.Н. Попович, А.Н. Попович // Проблемы машиностроения. — 2014. — Т. 17, № 4. — С. 55-59. — Бібліогр.: 7 назв. — рос. |
series |
Проблемы машиностроения |
work_keys_str_mv |
AT popovičan razrabotkakatalitičeskistabilizirovannyhgorelokdlâprovedeniâvysokotemperaturnyhprocessov AT popovičan razrabotkakatalitičeskistabilizirovannyhgorelokdlâprovedeniâvysokotemperaturnyhprocessov |
first_indexed |
2023-10-18T19:22:16Z |
last_indexed |
2023-10-18T19:22:16Z |
_version_ |
1796146733931036672 |