Философские и социальные основы массовой культуры
В статье рассматривается феномен массовой культуры, которая в последнее время вызывает интерес у философов и социологов во всех проявлениях общественной жизни. Согласно широко принятому значению, понятие «массовая культура» относится к явлению общественной передачи широким массам потребителей иде...
Збережено в:
Дата: | 2011 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Інститут проблем штучного інтелекту МОН України та НАН України
2011
|
Назва видання: | Наука. Релігія. Суспільство |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/85448 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Философские и социальные основы массовой культуры / Е. Муха-Шаек // Наука. Релігія. Суспільство. — 2011. — № 1. — С. 164-169. — Бібліогр.: 8 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | В статье рассматривается феномен массовой культуры, которая в последнее время вызывает интерес у
философов и социологов во всех проявлениях общественной жизни. Согласно широко принятому значению,
понятие «массовая культура» относится к явлению общественной передачи широким массам потребителей
идентичного и аналитического содержания, переходящего из индивидуальных источников к целостным
формам культурно-развлекательной деятельности широких масс людей. Массовая культура воздействует
на массовое сознание, связана со средствами массовой коммуникации, ориентирована на потребительские
вкусы и инстинкты, имеет манипулятивный характер. У культуры, как у всякого диалектически развивающегося
процесса, имеются устойчивая и развивающаяся (новаторская) стороны. |
---|