Численное моделирование турбулентного пограничного слоя за разрушителями вихревых структур

Турбулентный пограничный слой на гладкой пластине за разрушителями вихревых структур (схема ``тандем'') численно моделируется посредством LES-технологии для чисел Рейнольдса Re=12934 и Rex= {940000-1252884}. Крупномасштабное поле течения получается путем прямого интегрирования фильтрованны...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2009
Автор: Кузьменко, В.Г.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інститут гідромеханіки НАН України 2009
Назва видання:Прикладна гідромеханіка
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/87651
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Численное моделирование турбулентного пограничного слоя за разрушителями вихревых структур / В.Г. Кузьменко // Прикладна гідромеханіка. — 2009. — Т. 11, № 1. — С. 44-58. — Бібліогр.: 33 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:Турбулентный пограничный слой на гладкой пластине за разрушителями вихревых структур (схема ``тандем'') численно моделируется посредством LES-технологии для чисел Рейнольдса Re=12934 и Rex= {940000-1252884}. Крупномасштабное поле течения получается путем прямого интегрирования фильтрованных трехмерных нестационарных уравнений Навье-Стокса для несжимаемой жидкости, используя конечно-разностный метод. Маломасштабные движения параметризованы посредством динамической ``смешанной'' модели. Число использованных сеточных узлов составляет 673 × 97× 193 . Численное моделирование выполнено для того, чтобы изучить среднюю скорость, турбулентные напряжения, кинетическую энергию турбулентности, коэффициент поверхностного трения и подсеточные эффекты. Разрушители вихревых структур (схема ``тандем'') уменьшают коэффициент поверхностного трения на 15 % (в сравнении с турбулентным пограничным слоем без разрушителей вихревых структур). Согласие вычисленных профилей средней скорости и турбулентных статистик c экспериментальными данными является хорошим.