Численное моделирование турбулентного течения с отрывом в асимметричном канале на основе гибридной LES/RANS-технологии

Турбулентный поток с отрывом в асимметричном расширяющемся канале с уступом, обращенным назад, численно моделируется посредством гибридной LES/RANS-технологии для числа Рейнольдса, равного 34376 для уступа, и для числа Рейнольдса на входе, равного 137504. Крупномасштабное поле течения получается пут...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2010
Автор: Кузьменко, В.Г.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інститут гідромеханіки НАН України 2010
Назва видання:Прикладна гідромеханіка
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/87739
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Численное моделирование турбулентного течения с отрывом в асимметричном канале на основе гибридной LES/RANS-технологии / В.Г. Кузьменко // Прикладна гідромеханіка. — 2010. — Т. 12, № 3. — С. 24-37. — Бібліогр.: 38 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:Турбулентный поток с отрывом в асимметричном расширяющемся канале с уступом, обращенным назад, численно моделируется посредством гибридной LES/RANS-технологии для числа Рейнольдса, равного 34376 для уступа, и для числа Рейнольдса на входе, равного 137504. Крупномасштабное поле течения получается путем прямого интегрирования фильтрованных трехмерных нестационарных уравнений Навье-Стокса для несжимаемой жидкости с пристенной моделью, используя конечно-разностный метод для LES. Маломасштабные движения параметризованы посредством динамической подсеточной модели. Течение вблизи стенок моделируется посредством RANS-технологии с K-e-pij моделью турбулентности. Численное моделирование выполнено для того, чтобы изучить среднюю скорость, кинетическую энергию турбулентности, средний коэффициент давления на стенке, средний коэффициент поверхностного трения и среднюю длину присоединения. Согласование вычисленных профилей средней скорости и турбулентных статистик c экспериментальными данными является хорошим.