Оценка энергопоглощающих свойств элементов системы пассивной безопасности железнодорожных экипажей при аварийных столкновениях с препятствием

Определены основные принципы разработки энергопоглощающих элементов системы пассивной безопасности железнодорожных экипажей при аварийных столкновениях. В качестве элемента пассивной защиты, позволяющего организовать последовательное ступенчатое поглощение кинетической энергии удара, предложено испо...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2009
Автори: Соболевская, М.Б., Теличко, И.Б., Сирота, С.А., Хрущ, И.К., Горобец, Д.В., Клык, Ю.А.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інститут технічної механіки НАН України і НКА України 2009
Назва видання:Техническая механика
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/88062
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Оценка энергопоглощающих свойств элементов системы пассивной безопасности железнодорожных экипажей при аварийных столкновениях с препятствием / М.Б. Соболевская, И.Б. Теличко, С.А. Сирота, И.К. Хрущ, Д.В. Горобец, Ю.А. Клык // Техническая механика. — 2009. — № 4. — С. 28-35. — Бібліогр.: 20 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-88062
record_format dspace
spelling irk-123456789-880622015-11-08T03:02:19Z Оценка энергопоглощающих свойств элементов системы пассивной безопасности железнодорожных экипажей при аварийных столкновениях с препятствием Соболевская, М.Б. Теличко, И.Б. Сирота, С.А. Хрущ, И.К. Горобец, Д.В. Клык, Ю.А. Определены основные принципы разработки энергопоглощающих элементов системы пассивной безопасности железнодорожных экипажей при аварийных столкновениях. В качестве элемента пассивной защиты, позволяющего организовать последовательное ступенчатое поглощение кинетической энергии удара, предложено использовать короб в форме усеченной пирамиды, содержащий трехслойный сотовый блок. Проведено конечно-элементное моделирование нелинейного динамического деформирования рассматриваемой защитной конструкции при ударе и дана оценка возможного уровня энергопоглощения. Визначено основні принципи розробки енергопоглинаючих елементів системи пасивної безпеки залізничних екіпажів при аварійних зіткненнях. Як елемент пасивного захисту, що дозволяє організувати послідовне ступінчасте поглинання кінетичної енергії удару, запропоновано використовувати короб у формі усіченої піраміди, що містить тришаровий стільниковий блок. Проведено скінченно-елементне моделювання нелінійного динамічного деформування розглянутої захисної конструкції при ударі, і дано оцінку можливого рівня енергопоглинання. The basic principles of the development of the energy- absorbing elements of the passive safety system of railway carriages at emergency collisions are defined. A box in the form of the truncated pyramid which contains the three-layered honeycomb block is suggested to apply as an element of a passive protection with a consequent successive step absorption of the impact kinetic energy. The finite-element simulation of a nonlinear dynamic deformation of the examined protective construction at impact is made. A possible level of the energy absorption is estimated. 2009 Article Оценка энергопоглощающих свойств элементов системы пассивной безопасности железнодорожных экипажей при аварийных столкновениях с препятствием / М.Б. Соболевская, И.Б. Теличко, С.А. Сирота, И.К. Хрущ, Д.В. Горобец, Ю.А. Клык // Техническая механика. — 2009. — № 4. — С. 28-35. — Бібліогр.: 20 назв. — рос. 1561-9184 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/88062 629.1 : 62-758.2 ru Техническая механика Інститут технічної механіки НАН України і НКА України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
description Определены основные принципы разработки энергопоглощающих элементов системы пассивной безопасности железнодорожных экипажей при аварийных столкновениях. В качестве элемента пассивной защиты, позволяющего организовать последовательное ступенчатое поглощение кинетической энергии удара, предложено использовать короб в форме усеченной пирамиды, содержащий трехслойный сотовый блок. Проведено конечно-элементное моделирование нелинейного динамического деформирования рассматриваемой защитной конструкции при ударе и дана оценка возможного уровня энергопоглощения.
format Article
author Соболевская, М.Б.
Теличко, И.Б.
Сирота, С.А.
Хрущ, И.К.
Горобец, Д.В.
Клык, Ю.А.
spellingShingle Соболевская, М.Б.
Теличко, И.Б.
Сирота, С.А.
Хрущ, И.К.
Горобец, Д.В.
Клык, Ю.А.
Оценка энергопоглощающих свойств элементов системы пассивной безопасности железнодорожных экипажей при аварийных столкновениях с препятствием
Техническая механика
author_facet Соболевская, М.Б.
Теличко, И.Б.
Сирота, С.А.
Хрущ, И.К.
Горобец, Д.В.
Клык, Ю.А.
author_sort Соболевская, М.Б.
title Оценка энергопоглощающих свойств элементов системы пассивной безопасности железнодорожных экипажей при аварийных столкновениях с препятствием
title_short Оценка энергопоглощающих свойств элементов системы пассивной безопасности железнодорожных экипажей при аварийных столкновениях с препятствием
title_full Оценка энергопоглощающих свойств элементов системы пассивной безопасности железнодорожных экипажей при аварийных столкновениях с препятствием
title_fullStr Оценка энергопоглощающих свойств элементов системы пассивной безопасности железнодорожных экипажей при аварийных столкновениях с препятствием
title_full_unstemmed Оценка энергопоглощающих свойств элементов системы пассивной безопасности железнодорожных экипажей при аварийных столкновениях с препятствием
title_sort оценка энергопоглощающих свойств элементов системы пассивной безопасности железнодорожных экипажей при аварийных столкновениях с препятствием
publisher Інститут технічної механіки НАН України і НКА України
publishDate 2009
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/88062
citation_txt Оценка энергопоглощающих свойств элементов системы пассивной безопасности железнодорожных экипажей при аварийных столкновениях с препятствием / М.Б. Соболевская, И.Б. Теличко, С.А. Сирота, И.К. Хрущ, Д.В. Горобец, Ю.А. Клык // Техническая механика. — 2009. — № 4. — С. 28-35. — Бібліогр.: 20 назв. — рос.
series Техническая механика
work_keys_str_mv AT sobolevskaâmb ocenkaénergopogloŝaûŝihsvojstvélementovsistemypassivnojbezopasnostiželeznodorožnyhékipažejpriavarijnyhstolknoveniâhsprepâtstviem
AT teličkoib ocenkaénergopogloŝaûŝihsvojstvélementovsistemypassivnojbezopasnostiželeznodorožnyhékipažejpriavarijnyhstolknoveniâhsprepâtstviem
AT sirotasa ocenkaénergopogloŝaûŝihsvojstvélementovsistemypassivnojbezopasnostiželeznodorožnyhékipažejpriavarijnyhstolknoveniâhsprepâtstviem
AT hruŝik ocenkaénergopogloŝaûŝihsvojstvélementovsistemypassivnojbezopasnostiželeznodorožnyhékipažejpriavarijnyhstolknoveniâhsprepâtstviem
AT gorobecdv ocenkaénergopogloŝaûŝihsvojstvélementovsistemypassivnojbezopasnostiželeznodorožnyhékipažejpriavarijnyhstolknoveniâhsprepâtstviem
AT klykûa ocenkaénergopogloŝaûŝihsvojstvélementovsistemypassivnojbezopasnostiželeznodorožnyhékipažejpriavarijnyhstolknoveniâhsprepâtstviem
first_indexed 2023-10-18T19:36:51Z
last_indexed 2023-10-18T19:36:51Z
_version_ 1796147438910701568