Особенности использования записей вагона-путеизмерителя при построении возмущений для расчета динамики грузовых вагонов
Для построения расчетных возмущений, необходимых при исследованиях динамических качеств грузовых железнодорожных экипажей, предложен способ, согласно которому возмущение формируется по данным обработки записей показаний вагона-путеизмерителя ЦНИИ-2 с корректировкой вертикальных составляющих в зависи...
Gespeichert in:
Datum: | 2011 |
---|---|
Hauptverfasser: | , |
Format: | Artikel |
Sprache: | Russian |
Veröffentlicht: |
Інститут технічної механіки НАН України і НКА України
2011
|
Schriftenreihe: | Техническая механика |
Online Zugang: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/88178 |
Tags: |
Tag hinzufügen
Keine Tags, Fügen Sie den ersten Tag hinzu!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Zitieren: | Особенности использования записей вагона-путеизмерителя при построении возмущений для расчета динамики грузовых вагонов / Л.Г. Лапина, И.А. Мащенко // Техническая механика. — 2011. — № 1. — С. 3-11. — Бібліогр.: 7 назв. — рос. |
Institution
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraineid |
irk-123456789-88178 |
---|---|
record_format |
dspace |
spelling |
irk-123456789-881782015-11-10T03:01:47Z Особенности использования записей вагона-путеизмерителя при построении возмущений для расчета динамики грузовых вагонов Лапина, Л.Г. Мащенко, И.А. Для построения расчетных возмущений, необходимых при исследованиях динамических качеств грузовых железнодорожных экипажей, предложен способ, согласно которому возмущение формируется по данным обработки записей показаний вагона-путеизмерителя ЦНИИ-2 с корректировкой вертикальных составляющих в зависимости от параметров исследуемого экипажа. Для побудови розрахункових збурень, які необхідні при дослідженнях динамічних якостей вантажних залізничних екіпажів, запропоновано спосіб, згідно якому збурення формується за даними обробки записів показань вагона-колієвимірювача ЦНИИ-2 з коректуванням вертикальних складових в залежності від параметрів досліджуваного екіпажу. A method of the construction of calculated perturbations for studying the dynamic properties of railway freight vehicles is proposed. According to this method, the perturbation is formed processing data of records of the TsNII-2 track measurement car with the adjustment of the vertical components depending on the parameters of the car under consideration. 2011 Article Особенности использования записей вагона-путеизмерителя при построении возмущений для расчета динамики грузовых вагонов / Л.Г. Лапина, И.А. Мащенко // Техническая механика. — 2011. — № 1. — С. 3-11. — Бібліогр.: 7 назв. — рос. 1561-9184 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/88178 519.2:629.2 ru Техническая механика Інститут технічної механіки НАН України і НКА України |
institution |
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
collection |
DSpace DC |
language |
Russian |
description |
Для построения расчетных возмущений, необходимых при исследованиях динамических качеств грузовых железнодорожных экипажей, предложен способ, согласно которому возмущение формируется по данным обработки записей показаний вагона-путеизмерителя ЦНИИ-2 с корректировкой вертикальных составляющих в зависимости от параметров исследуемого экипажа. |
format |
Article |
author |
Лапина, Л.Г. Мащенко, И.А. |
spellingShingle |
Лапина, Л.Г. Мащенко, И.А. Особенности использования записей вагона-путеизмерителя при построении возмущений для расчета динамики грузовых вагонов Техническая механика |
author_facet |
Лапина, Л.Г. Мащенко, И.А. |
author_sort |
Лапина, Л.Г. |
title |
Особенности использования записей вагона-путеизмерителя при построении возмущений для расчета динамики грузовых вагонов |
title_short |
Особенности использования записей вагона-путеизмерителя при построении возмущений для расчета динамики грузовых вагонов |
title_full |
Особенности использования записей вагона-путеизмерителя при построении возмущений для расчета динамики грузовых вагонов |
title_fullStr |
Особенности использования записей вагона-путеизмерителя при построении возмущений для расчета динамики грузовых вагонов |
title_full_unstemmed |
Особенности использования записей вагона-путеизмерителя при построении возмущений для расчета динамики грузовых вагонов |
title_sort |
особенности использования записей вагона-путеизмерителя при построении возмущений для расчета динамики грузовых вагонов |
publisher |
Інститут технічної механіки НАН України і НКА України |
publishDate |
2011 |
url |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/88178 |
citation_txt |
Особенности использования записей вагона-путеизмерителя при построении возмущений для расчета динамики грузовых вагонов / Л.Г. Лапина, И.А. Мащенко // Техническая механика. — 2011. — № 1. — С. 3-11. — Бібліогр.: 7 назв. — рос. |
series |
Техническая механика |
work_keys_str_mv |
AT lapinalg osobennostiispolʹzovaniâzapisejvagonaputeizmeritelâpripostroeniivozmuŝenijdlârasčetadinamikigruzovyhvagonov AT maŝenkoia osobennostiispolʹzovaniâzapisejvagonaputeizmeritelâpripostroeniivozmuŝenijdlârasčetadinamikigruzovyhvagonov |
first_indexed |
2025-07-06T15:52:26Z |
last_indexed |
2025-07-06T15:52:26Z |
_version_ |
1836913417084993536 |
fulltext |
УДК 519.2:629.2
Л. Г. ЛАПИНА, И. А. МАЩЕНКО
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАПИСЕЙ
ВАГОНА-ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЯ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ВОЗМУЩЕНИЙ ДЛЯ
РАСЧЕТА ДИНАМИКИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
Для построения расчетных возмущений, необходимых при исследованиях динамических качеств
грузовых железнодорожных экипажей, предложен способ, согласно которому возмущение формируется по
данным обработки записей показаний вагона-путеизмерителя ЦНИИ-2 с корректировкой вертикальных
составляющих в зависимости от параметров исследуемого экипажа.
Для побудови розрахункових збурень, які необхідні при дослідженнях динамічних якостей вантаж-
них залізничних екіпажів, запропоновано спосіб, згідно якому збурення формується за даними обробки
записів показань вагона-колієвимірювача ЦНИИ-2 з коректуванням вертикальних складових в залежності
від параметрів досліджуваного екіпажу.
A method of the construction of calculated perturbations for studying the dynamic properties of railway
freight vehicles is proposed. According to this method, the perturbation is formed processing data of records of
the TsNII-2 track measurement car with the adjustment of the vertical components depending on the parameters of
the car under consideration.
Неотъемлемой составляющей процесса создания новых единиц подвиж-
ного состава или модернизации существующих являются теоретические ис-
следования, в частности расчеты вынужденных колебаний железнодорожных
экипажей. Результаты таких исследований позволяют давать прогнозные
оценки показателей динамических качеств проектируемых или модернизи-
руемых экипажей, корректировать значения отдельных параметров системы
на стадии создания опытных образцов, сокращать расходы на ходовые испы-
тания и т. п. Однако при некорректно заданном в расчетах возмущении мож-
но не только неправильно оценить значение того или иного показателя, но и
неверно спрогнозировать качественное поведение исследуемой механической
системы в эксплуатации.
Модель возмущения, поступающего на вход исследуемой механической
системы (рельсового экипажа), может быть представлена в виде различных
комбинаций вертикальных и горизонтальных составляющих. В данной работе
полагается, что возмущение имеет такие четыре составляющие:
– симметричную вертикальную неровность рельсовой колеи, приведен-
ную к оси пути, характеризующую неровности профиля пути и определяе-
мую как полусумма вертикальных неровностей правого и левого рельсов;
– кососимметричную вертикальную неровность пути, характеризующую
превышение одной рельсовой нити над другой и определяемую как полураз-
ность вертикальных неровностей правого и левого рельсов;
– горизонтальные неровности правого и левого рельсов.
1. Формирование возмущений по записям вагона-путеизмерителя.
Информация о возмущениях, действующих на рельсовый экипаж со стороны
пути, может быть получена различными способами. Одним из них является
использование показаний вагона-путеизмерителя, который производит изме-
рения геометрических параметров рельсовой колеи в процессе движения, т. е.
под динамической нагрузкой. Полученные при этом записи вертикальных
неровностей каждой рельсовой нити (просадок) и горизонтальных неровно-
стей (положения рельсовых нитей по направлению в плане) в силу особенно-
стей применяемых в настоящее время двухточечных схем измерения отлича-
ются от фактических неровностей пути под движущимся путеизмерителем
как формой, так и величиной [1]. Для устранения методической погрешности
3
Л.Г. Лапина, И.А. Мащенко, 2011
Техн. механика. – 2011. – № 1.
измерений и определения фактических неровностей под движущимся путе-
измерителем указанные записи должны быть преобразованы с учетом переда-
точной функции измерительной системы.
Формирование реализаций неровностей для каждого анализируемого от-
резка пути осуществляется следующим образом: к оцифрованным записям
просадок и неровностей в плане применяется прямое преобразование Фурье;
полученные комплексные коэффициенты Фурье умножаются на комплекс-
ную обратную частотную характеристику измерительной системы (имеющую
разный вид для вертикальных и горизонтальных неровностей); с помощью
обратного преобразования Фурье определяются реализации неровностей.
Сопоставление с результатами экспериментов расчетных значений нор-
мируемых показателей динамических качеств полувагонов, полученных при
задании возмущений, сформированных по записям путеизмерителя на участ-
ках пути хорошего состояния, показало, что значения показателей в верти-
кальной плоскости для порожнего вагона расположены на уровне нижней
границы области экспериментальных данных, а для груженого – существенно
ниже этой границы. В то же время расчетные значения показателей полува-
гона в горизонтальной плоскости и качественно, и количественно хорошо
согласуются с результатами экспериментов. Это позволило предположить,
что вертикальные составляющие возмущения, сформированные по записям
просадок, нуждаются в корректировке.
2. Способ корректировки вертикальных составляющих возмущения.
Проанализируем более подробно процессы, которые применяются в качестве
составляющих возмущений при проведении расчетов. Прежде всего следует
отметить, что величина просадок рельсовых нитей, измеряемая путеизмери-
телем и используемая при формировании вертикальных составляющих воз-
мущения, зависит не только от геометрических неровностей пути, но и от си-
лы воздействия поездной нагрузки на путь, т. е. измеряемые просадки явля-
ются результатом динамического взаимодействия железнодорожного пути и
вагона-путеизмерителя. Значения просадок, а следовательно, и вертикальных
неровностей, приведенных к оси пути, в каждой контролируемой (n-ой) точке
пути могут быть представлены в виде суммы трех составляющих [2]:
)()()( nnn ге%мд,…“2 , (1)
где – статическая составляющая для любой точки пути, обусловленная
деформацией рельсовых нитей под действием нагрузки вагона-
путеизмерителя в статике;
“2
)(nд,… – динамическая составляющая, вызванная
динамическим нагружением движущегося вагона-путеизмерителя в n-ой точ-
ке пути; – геометрическая составляющая, не зависящая от нагрузки
на путь и характеризующая его геометрические неровности в n-ой точке.
)(nге%м
Поскольку при обработке записей путеизмерителя полученные процессы
центрируются, информация о статической составляющей практически ис-
ключается из рассмотрения, следовательно, можно считать, что соответст-
вующий член в выражении (1) отсутствует.
По информации, содержащейся в записях вагона-путеизмерителя при
традиционном способе измерений, оценить вклад в величину неровности пу-
ти каждой из двух оставшихся составляющих невозможно, для этого тре-
буется изменение методов сбора и обработки информации [2]. Это важное
4
обстоятельство было учтено при разработке способа формирования расчет-
ных возмущений для исследования динамики железнодорожных экипажей.
На уровень составляющей в каждой точке пути влияют многие па-
раметры: участвующие во взаимодействии массы, упругие характеристики
подвешивания, демпфирование в подвешивании, скорость движения экипажа,
значение геометрической составляющей
д,…
ге%м и др. Поэтому для всех грузо-
вых экипажей, имеющих значения параметров, отличные от параметров ваго-
на-путеизмерителя, изготовляемого на базе пассажирского вагона, верти-
кальные составляющие расчетных возмущений нужно корректировать с уче-
том данных о параметрах конкретного вагона. Составляющие возмущения в
горизонтальной плоскости, которые в меньшей степени испытывают влияние
характеристик экипажа, а в основном определяются геометрией пути, в кор-
ректировке не нуждаются.
Оценим вертикальные составляющие возмущений, необходимые для рас-
четов грузовых вагонов, с позиций колебательных процессов, происходящих
в этих механических системах под действием задаваемых возмущений, взяв
за основу способ корректирующих множителей [3].
В данном случае соотношения между разными возмущениями будем оп-
ределять в частотной области приближенно в виде некоторых постоянных
корректирующих коэффициентов. Такие коэффициенты при амплитудах не-
ровностей удобнее переносить во временнýю область, где, как правило, путем
интегрирования проводятся расчеты грузовых экипажей как нелинейных сис-
тем. При таком подходе достаточно использовать простые расчетные схемы.
Рассмотрим линейные модели вагона-путеизмерителя и грузового вагона
с учетом симметрии относительно вертикальной поперечной плоскости
(рис. 1). Элементы расчетной схемы, соответствующие путеизмерителю, бу-
дем обозначать символами без верхнего индекса, а грузовому вагону – с
верхним индексом «В». В этих мо-
делях масса обрессоренной части,
т. е. половина массы кузова (вклю-
чая надрессорную балку тележки)
(или ) и масса одной тележ-
ки ( ) соединены между со-
бой жесткостью, соответствующей
жесткости подвешивания ( ), и
демпфером вязкого трения
Кm В
Кm
В
ТmТm
c В“
( );
и
В
оc о – жесткость и коэффициент
вязкого трения основания. Переме-
щение массы ( ) будем счи-
тать возмущением
Тm В
Тm
( ). В
Уравнения вынужденных колебаний рассматриваемых вагонов будут
иметь следующий вид:
вагона-путеизмерителя
, (2) )()( ооTК ccmzczzm
грузового вагона
Кm В
Кm ( )
c В“ ( )
( ) В
Тm В
Тm ( ) ( ) В
оc
о
Рис. 1
5
(3) ;)()( ВВ
о
ВВ
о
ВВ
Т
ВВВВВВ
К ccmzczzm
где , – перемещения массы кузова соответственно вагона-путеизмери-
теля и грузового вагона в расчетной схеме;
z Вz
, – неровности рельсового
пути (перемещения масс тележек), определяемые как приведенные к оси пути
вертикальные перемещения колес соответствующего вагона и включающие в
себя динамическую
В
д,… и геометрическую ге%м составляющие.
Запишем уравнения (2) и (3) в частотной области, представив перемен-
ные в виде ,
:
,)( tiezz ,)(ВВ tiezz tie )(
tie )(ВВ
),()()(
)(
ооT
К
iccm
zicm
2
2
(4)
),()()(
)(
ВВ
о
В
о
В
Т
ВВВВ
К
iccm
zicm
2
2
где , , ) )(B z(z )( , – зависящие от частоты модули неизвест-
ных координат и неровностей для вагона-путеизмерителя и грузового вагона.
)(B
Искомый корректирующий коэффициент )(k определяется отношени-
ем между возмущениями для грузового вагона ) и вагона-
путеизмерителя )
(В
( из уравнений (4):
)(
)(
)(
)(
)(
)(
В
В
В
z
z
bk , (5)
где , )()()( ВВ 21 bbb )()()( ВВ 21 bbb ,
222
222
1
cm
cm
b
К
ВВВ
КВ )( ,
222
222
2
)()(
)()(
)(
В
о
В
о
В
Т
ооТ
ccm
ccm
b .
Для получения приближенных оценок коэффициента , не зависящих от
частоты, заменим множитель ) его среднеарифметической оценкой
[4] в анализируемом частотном диапазоне и воспользуемся нормативными
данными [5] о допустимых значениях динамических показателей экипажей.
Поскольку нормируются значения ускорений, а не перемещений, применим
известное в операционном исчислении соотношение между изображениями
второй производной и функции и в качестве неизвестных
амплитуд ускорений и зададим нормативные значения
k
(В b
(z
2 (Вz
Вb
2 )() z
2))(z
6
ускорений пятников кузова, допустимые для соответствующего вагона. Тогда
][
][ В
В
z
z
bk
. (6)
Используя предельные нормативные значения ускорений пятников кузо-
ва для того или иного хода вагона («отличного», «хорошего» или «удовле-
творительного»), можно найти соответствующие корректирующие коэффи-
циенты, на которые следует умножать симметричную вертикальную состав-
ляющую возмущения.
Для широкого класса четырехосных грузовых вагонов с тележками моде-
ли 18-100 приведем выражение (6) к виду, более удобному для практического
применения. Примем следующие параметры в расчетной схеме: для вагона-
путеизмерителя и ; для различных грузовых вагонов
(полувагонов, крытых вагонов, платформ и цистерн) с нагрузкой на ось, не
превышающей 23,5 т, масса которых находится в интервале от 18,4 т (мини-
мальная тара) до 94 т (полностью загруженный), половина массы кузова
составляет от 4,5 до 42,3 т; параметры тележек соответствуют параметрам
серийных пассажирской и грузовой тележек.
т,к 728m т,Т 37m
B
Km
Чтобы выражение (6) можно было применять для расчетов и порожних, и
груженых грузовых вагонов целесообразно в качестве принять среднее
между нормативными данными для порожнего ] и груженого ] ваго-
нов. В качестве ] нужно взять допустимое значение для заселенного пасса-
жирского вагона, поскольку его масса близка к массе вагона-путеизмерителя
с установленным регистрирующим и записывающим оборудованием. Вос-
пользовавшись усредненными допустимыми значениями для «отличного»,
«хорошего» и «удовлетворительного» хода грузового вагона получим:
.
][ Bz
[ Пz [ Гz
[z
3]/[][ В zz
В соответствии с выражением (6) при усредненных допустимых значени-
ях ускорений можно получить зависимость корректирующих коэффициентов
от массы вагона (тары
или брутто), выраженной в
тоннах. График этой зависи-
мости показан на рис. 2. При
его построении использова-
ны значения масс пятнадцати
видов грузовых вагонов,
оборудованных тележками
модели 18-100 (маркеры ).
Как видим, изменение уров-
ня вертикальной составляю-
щей возмущения при изме-
нении массовых параметров
вагонов является весьма су-
щественным, и этого нельзя не учитывать при построении расчетного возму-
щения.
k m
Зависимость корректирующего коэффициента от массы вагона (порожне-
го или груженого), приведенная на графике, близка к линейной, поэтому при-
Рис. 2
0
1
2
3
4
10 20 30 40 50 60 70 80 90 m, 2
k
7
ближенно ее можно заменить линейным трендом (сплошная линия на рис. 2)
и описать уравнением
23100390 ,, mk . (7)
Выражение (7) достаточно хорошо аппроксимирует значения корректи-
рующих коэффициентов , вычисленных по формуле (6): величина квадрата
смешанной корреляции, отражающая близость значений линии тренда к фак-
тическим данным и в идеальном случае равная 1, составляет 0,999; относи-
тельная погрешность не превышает 5 %.
k
Таким образом, для определения значений корректирующих коэффици-
ентов при симметричных составляющих расчетных возмущений для грузо-
вых экипажей, оборудованных серийными тележками модели 18-100, можно
воспользоваться выражением (7), которое позволяет вычислять данные коэф-
фициенты для расчетов не только порожних и полностью загруженных ваго-
нов с тележками 18-100, но и в промежуточных случаях, т. е. при неполной
их загрузке. При расчетах экипажей с другими тележками, отличающимися
массово-жесткостными параметрами, следует использовать формулу (6).
Умножать на корректирующий коэффициент следует только симмет-
ричную составляющую возмущений, поскольку кососимметричная состав-
ляющая характеризует перекос рельсовых нитей, который зависит в основном
от геометрии пути и в гораздо меньшей степени от динамического фактора.
При увеличении нагрузки на путь уровни просадок на левой и правой рельсо-
вых нитях возрастают примерно одинаково. Чтобы все-таки учесть это «при-
мерно», в расчетах уровень кососимметричной составляющей можно увели-
чить в зависимости от значения на 10-20 %.
k
k
3. Пример практического применения откорректированных возму-
щений. Покажем, что дает на практике применение предлагаемого способа
корректировки вертикальных составляющих возмущений при определении
показателей динамических качеств типового порожнего (масса тары 13,8 т) и
груженого (масса брутто 84,6 т) полувагонов с серийными тележками модели
18-100 и неизношенными колесами стандартного профиля.
При построении модели возмущений использованы записи на бумажной
ленте показаний серийного вагона-путеизмерителя ЦНИИ-2, полученные в
феврале 2007 г. во время плановой проверки состояния магистрального пути
на участке Пятихатки – Чаплино Приднепровской железной дороги. По ре-
зультатам обработки записей, зарегистрированных на отрезке пути с качест-
венной оценкой «хорошо» и достаточно высокой для такого состояния балль-
ностью, обусловленной, главным образом, вертикальными неровностями
(просадками), было сформировано возмущение . С использованием выра-
жения (7) определены значения корректирующих коэффициентов при верти-
кальных симметричных составляющих возмущений: =1,1 для порожнего
полувагона и =3,9 для груженого. При расчетах груженого полувагона ко-
сосимметричная составляющая возмущения была увеличена на 20 %.
U0
k
k
Для различных скоростей движения V при возмущениях, откорректиро-
ванных описанным в п. 2 способом, а также исходном возмущении опре-
делены значения нормируемых показателей динамических качеств полуваго-
нов: вертикальных ускорений пятников кузова , коэффициентов верти-
кальной динамики кузова , горизонтальных поперечных ускорений пят-
U0
oz
djK
8
ников кузова , рамных сил в долях осевой нагрузки (oy PH 0P 0PHP ).
Результаты расчетов показаны на рис. 3, 4. Горизонтальными сплошными
линиями на рисунках нанесены предельные значения показателей для допус-
тимого» хода вагона [5]. Критерием правильности выбора возмущения счита-
лось удовлетворительное согласование расчетных динамических показателей
с результатами экспериментального определения тех же показателей (пунк-
тирные линии на графиках) для типовых полувагонов с неизношенными
стандартными колесами на участках хорошего состояния железных дорог
Украины и России [6, 7].
0
0,2
0,4
0,6
40 60 80 100 V , *м/ч
gzo , gyo ,
0
0,2
0,4
40 60 80 100 V , *м/ч
0
0,4
0,8
40 60 80 100 V , *м/ч
0
0,2
0,4
40 60 80 100 V , *м/ч
0PHp /
djK
Рис. 3
9
0
0,2
0,4
0,6
40 60 80 100 V , *м/ч
gzo ,
0
0,2
0,4
40 60 80 100 V , *м/ч
gyo ,
0
0,2
0,4
0,6
40 60 80 100 V , *м/ч
djK
0
0,2
0,4
40 60 80 100 V , *м/ч
0PHp /
Рис. 4
Как видим, при откорректированных возмущениях (линии с маркерами
) полученные значения динамических показателей порожнего и груженого
полувагонов в вертикальной плоскости достаточно близки к средним значе-
ниям из области экспериментальных данных. При исходном возмущении
(линии с маркерами ), как уже отмечалось в п. 1, расчетные значения пока-
зателей в вертикальной плоскости ( и ) порожнего полувагона лежат
в нижней части области соответствующих экспериментальных данных (см.
рис. 3), а груженого – расположены в основном ниже ее нижней границы (см.
рис. 4). Что касается расчетных значений показателей в горизонтальной плос-
кости ( и
U0
oz djK
oy 0PHP ), то на рис. 3, 4 хорошо видно, что при задании исход-
ного возмущения они хорошо согласуются с результатами экспериментов
как для порожнего, так и для груженого вагонов. Проведенная корректировка
вертикальных составляющих возмущения на расчетные значения и
U0
oy
0PHP практически не повлияла.
Предлагаемый способ корректировки возмущений показал эффектив-
ность при расчетах и для других грузовых вагонов.
Выводы. Для исследований динамических качеств грузовых вагонов в
качестве составляющих расчетных возмущений могут быть использованы
обработанные записи показаний вагона-путеизмерителя, зарегистрированные
на участке рельсового пути с достаточно высокой для заданного состояния
пути балльностью. При этом симметричные вертикальные составляющие
возмущения, полученные по записям просадок, следует откорректировать
10
11
е.
путем умножения на зависящие от параметров рассматриваемого вагона ко-
эффициенты, способ определения которых предлагается в настоящей статье.
Горизонтальные составляющие возмущения в корректировке не нуждаются;
для них могут быть непосредственно использованы обработанные записи от-
клонений по направлению в план
1. Технічні вказівки щодо оцінки стану рейкової колії за показниками колієвимірювальних вагонів та за-
безпечення безпеки руху поїздів при відступах від норм утримання рейкової колії. – Київ, 2005. – 48 с.
2. Филипеня Н. С. Разработка инерциальных методов и средств измерения параметров рельсового пути :
автореф. дис. на соискание уч. степени канд. техн. наук : спец. 05.11.16 – информационно-
измерительные и управляющие системы (приборостроение) / Филипеня Наталья Сергеевна. – Санкт-
Петербург, 2007. – 18 с.
3. Ушкалов В. Ф. Статистическая динамика рельсовых экипажей / В. Ф. Ушкалов, Л. М. Резников,
С. Ф. Редько. – Киев : Наук. думка, 1982. – 360 с.
4. Королюк В. С. Справочник по теории вероятностей и математической статистике / В. С. Королюк,
Н. И. Портенко, А. В. Скороход, А. Ф. Турбин. – Москва : Наука, 1985. – 640 с.
5. Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). –
Москва : ГосНИИВ – ВНИИЖТ, 1996. – 319 с. Изменения и дополнения № 2. Введ. 01.03.2002.
6. Донченко А. В. Оптимальна динаміка вантажних вагонів / А. В. Донченко, В. В. Ільчишин // Залізничний
транспорт України. – 2007. – № 1. – С. 67 – 70.
7. Ромен Ю. С. Динамические качества грузовых вагонов на тележках с осевыми нагрузками до 25 тс /
Ю. С. Ромен, А. В. Заверталюк, А. В. Коваленко // Вестник ВНИИЖТ. – 2006. – № 1. – С. 21 – 26.
Институт технической механики Получено 01.12.10,
НАН Украины и НКА Украины, в окончательном варианте 01.12.10
Днепропетровск
|